В 1976 году Пол Маккартни выпустил свой самый непритязательный из всех самых своих популярных альбомов с группой Wings - «Wings at the Speed of Sound». И хоть это очередное творение и заняло высокие места в хит-парадах всего мира, но показало, что Великий Сэр Пол – обычный человек, и тоже может творчески ошибаться, и наравне с песнями гениальными сочинять и не гениальные, мягко выражаясь, опусы.
В 1975-76 гг. Пол Маккартни со своей группой Wings находился на вершине своей сольной популярности. Его диски уже несколько лет возглавляли списки популярности в США и Великобритании, и, казалось бы, уже стремиться больше было не к чему. Можно, было бы, конечно же, придумать еще более лучшие песни, но куда уж лучше? Вопрос состоял в том, как бы удержаться на тех достижениях, что уже есть. И Пол решил организовать большое мировое турне, а там уже как получится.
Но получилось довольно быстро – еще перед началом турне, в конце 1975-го, Пол Маккартни с группой как бы походя, то есть нехотя, записал около десятка песен, чтобы представить на мировом шоу новый материал, который повысит градус выступлений. И весной 1976-го свет увидело новое граммофонное творение группы Wings – «Wings at the Speed of Sound», которое ожидаемо возглавило чарты в США, но в Англии неожиданно провалилось.
Ну, «провалилось» - это на взгляд поклонников группы совсем не объективно, потому что 1-я позиция у предшественника и 2-я позиция у нового альбома – разница вроде бы невелика. Ну, потерял Пол несколько сотен тысяч фунтов из-за неспособности очередной пластинки добраться до №1 – этого поклонникам знать не было дано. Главное, что и новое творение Великого Сэра Пола стало популярным во всем мире и принесло ему новую кучу имиджевых дивидендов.
…Я услышал этот альбом летом 1980 года посреди Атлантического океана. Я тогда не сильно увлекался творчеством Маккартни, знал наизусть только «Band on the Run» и несколько песен с альбом «Ram», которые выпустила наша «Мелодия» на маленькой пластиночке. И когда электрик нашего судна, на котором мы пыхтели на Кубу, поставил мне какую-то полуметаллическую (на ту эпоху) песню на своем «Юпитере» с требованием, чтобы я догадался, кто это поет, я испытал конфуз – я не узнал вокалиста.
Следует сказать, что наш электрик был страшным меломаном, слушал всё – от рока до диско. У него в каюте стоял мощный «Юпитер» и по каюте были развешены такие же мощные колонки. И поэтому эту полуметаллическую песню я услышал в полном, так сказать, качестве, то есть высоком. Я этой песней восхитился, но опознать исполнителя никак не смог. И поэтому, в конце концов, наш меломан меня буквально ошеломил, сообщив, что это поет Маккартни, а песня с альбома 1976 года, и называется «Beware My Love».
Правда, весь альбом он мне не поставил, а перешел на какие-то другие «новинки», но я эту песню тогда хорошо запомнил. И меня почему-то не смутил тот факт, что это не первая «полуметаллическая» песня, которую я у Маккартни до этого слышал, например, на «Band on the Run» такой можно считать хотя бы «Nineteen Hundred and Eighty Five».
Но тот «полуметалл» был не скоростным, а «Beware My Love» была сделана как по поздней металлической классике. Тем она меня и поразила в исполнении тяготевшего к слащавости Маккартни.
В общем, прошло несколько лет, и когда после армии я начал интересоваться «пост-битловскими» творениями всерьез, на винилах, а не по случаю, на магнитофонных лентах, я достал «Wings at the Speed of Sound» и внимательно прослушал его. Правда, я с сожалением отметил тот факт, что в целом альбом мне не понравился, и настоящим шедевром на пластинке является только эта самая «Beware My Love».
Но не в моде было критиковать пластинки Маккартни, даже худшие, поэтому у нас цены на его творения во времена СССР были практически ровными, исключения, пожалуй, составляли «Ram» и «Band of the Run», которые считались культовыми, и цены на них были выше на 5-10 рублей, чем на остальное творчество Сэра.
Таким образом я к этому альбому не собираюсь придираться, потому что на нем вместе с совершенно отшибленными (неинтересными) песнями есть и почти что шедевры. Да, альбом неровный, и часто в не интересной песне на нем есть шикарные ходы и навороты, а есть и наоборот. Поэтому лучше рассмотреть каждую из песен по раздельности, и выяснить, где Великий Сэр Пол «дал маху», а где проявил себя настоящим гением музыкального композиторства.
Предупреждаю – все песни написал Сэр, за исключением двух, отмечу их отдельно в пояснениях. Но заставил он эти песни петь всех музыкантов подряд, что бы подчеркнуть, что альбом не сольный, а групповой, хотя, конечно же, львиную долю денег получал конкретно Макакартни, из-за чего внутри этой «группы» были постоянные раздоры, приведшие к ее скорому расколу.
Сторона 1:
1). Let 'Em In (5:10). Отличная песенка в стиле Пола Маккартни, ничего против нее не имею, слушаю с удовольствием, тем более что и аранжирована она прекрасно, а исполнена вообще от души, в отличие от того, чтобы было напето Сэром Полом на предыдущем альбоме.
2). The Note You Never Wrote (4:21). А это какая-то психоделия, напетая гитаристом Дэнни Лейном, и под которую потанцевать ну совсем никак. Единственное ее достоинство – проигрыш на соло-гитаре, выполненный не то что прекрасно, но и вообще гениально. Я думаю, что если бы песню спел сам Маккартни, снабдив ее хоть какой-то ритмикой, она выглядела бы гораздо лучше.
3). She's My Baby (3:08). Еще одна легкая песенка в стиле Маккартни, ничего особенного, хотя, конечно же, альбом совсем не портит.
4). Beware My Love (6:28). Полный шедевр. Запевает Линда при поддержке Пола, а затем Пол берет весь вокал в свои руки, если так можно выразиться. Концертное исполнение песни, которое впервые появилось на альбоме «Wings Over America», мне не очень нравится, на мой взгляд, Маккартни «вживую» перестарался с выкрутасами на вокале. А вот студийный вариант – просто шикарен.
5). Wino Junko (5:21). Сочинение соло-гитариста Джимми Маккаллоха и некоего Колина Аллена. Поет сам Маккаллох. Мелодия, в принципе, интересная, но вокал портит всю хорошую задумку.
Сторона 2:
6). Silly Love Songs (5:54). Самое дремучее диско, которое я когда-то слышал в репертуаре Маккартни. Ничего хорошего про эту песню не скажу, отмечу только, что этой песней руководство фирмы «Мелодия» заменило хит «Band on the Run», когда в 1977-м выпустило в СССР одноименный альбом. Самое настоящее вредительство. Могли бы и получше замену подобрать.
7). Cook of the House (2:39). Фигня какая-то в исполнении совершенно безголосой Линды, не хочу комментировать.
8). Time to Hide (4:32). Эту песню написал гитарист Дэнни Лейн, он же ее и спел. В принципе, песня хороша, но не для альбома Маккартни и не с вокалом Лейна.
9). Must Do Something About It (3:43). Прекрасная любовная песенка, спетая барабанщиком группы Джо Инглишем. Тоже не для репертуара Маккартни, скорее напоминает песню с альбома американской рок-группы Styx тех лет, на худой конец – Eagles.
10). San Ferry Anne (2:07). Не скажу, что шедевр, но песня зачетная, в духе не только соло-Маккартни, но и The Beatles периода года так 1967-го.
11). Warm and Beautiful (3:13). И еще один чисто маккартневский номер, таких у него масса – и до, и после. Но корни именно этой песни растут еще со времен «Битлз», годов 1965-66. Да, для «Битлз» тех лет эта песня подошла бы на 100%.
Бонус:
12). Sally G (3:37). Отличный бонус, вышедший только на сингле. По манере – песня из чисто шотландских образцов творчества Сэра Пола. Видимо, шотландские корни Маккартни временами очень сильно воздействуют на его музыкальное мышление.
В общем, альбом «Wings at the Speed of Sound» меня в принципе вполне устраивает не только как коллекционера винила, но и как любителя музыки Пола Маккартни. Есть на нем песни классные, а есть совсем не классные. Но оценивая альбом в целом, считаю, что слушать его можно наравне со всеми остальными альбомами, но только отсортировав песни по их интересности – плохие ближе к концу.
Кстати, немцы тоже поняли, что с этим альбомом что-то не так, и в музыкальных рейтингах ФРГ провалили его втрое (№32 против №11 у предшественника).
А вот французы, как и американцы, выпихнули его на вершину своих рейтингов.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА ПОДДЕРЖКУ МОИХ ИССЛЕДОВАНИЙ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ПОЛЕ МАККАРТНИ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Wings «Venus and Mars», 1975 г. ~ шикарный альбом Пола Маккартни, сделанный исключительно на хайпе
Альбом «Band On The Run» Пола Маккартни стал самым крутым творением всего «сольного битломанства»
Какой альбом Пола Маккартни 70-х годов самый лучший? Все они хороши, но по-разному