Найти в Дзене
Михаил Юркус

UTM метки

в контекстной рекламе.

Краткая инструкция.

Удивительно, но один из самых частых вопросов который возникал у нас в группе практикума - это utm метки. В статье я не буду описывать подробно и глубоко принцип работы меток, все параметры и тд., так как на эту тему очень много статей. Я покажу пример того, как я размечаю ссылки для небольших кампаний.

Составим метку пошагово:

1) utm_source - это параметр, в котором мы должны прописать название источника трафика. Параметр пишется через знак равенства "=" без пробелов.

В приведенном примере, реклама будет запускаться в яндексе. Значение можно поставить любое (google, fb и тд.)
В приведенном примере, реклама будет запускаться в яндексе. Значение можно поставить любое (google, fb и тд.)

2) utm_medium - тип трафика. Он у нас рекламный, а следовательно платный. Платный трафик в системах аналитики обычно обозначают "CPC" - cost per click — цена за клик.

Обратите внимание на амперсанд - &. Он обязательно должен быть между параметрами.
Обратите внимание на амперсанд - &. Он обязательно должен быть между параметрами.

3) utm_campaign - имя рекламной кампании. В моём случае РК (рекламная кампания) называется "tgo_srch_hudi". tgo - тексто-графическое объявление; srch - поиск; hudi - худи), его рекламируем. Нэйминг кампании может быть любым. Главное условие - что бы вы понимали что это за кампания и какие в ней группы с объявлениями.

Когда имя РК состоит из нескольких слов, рекомендую использовать нижнее подчеркивание "_"
Когда имя РК состоит из нескольких слов, рекомендую использовать нижнее подчеркивание "_"

4) utm_content - идентификатор объявления. В этот параметр я вписываю имя группы объявлений из кампании. Для каждой группы имя будет разной. Группа male_black_grid_sun - это мужчины_черный (цвет худи)_grid_sun (название модели худи)

Понятно, что название группы - не есть id объявления, но мне так удобно. Можно объединить нэйминг кампании с нэймингом группы и в utm_content вписывать более релевантное название, но для небольших РК - это не нужно.
Понятно, что название группы - не есть id объявления, но мне так удобно. Можно объединить нэйминг кампании с нэймингом группы и в utm_content вписывать более релевантное название, но для небольших РК - это не нужно.

5) utm_term - ключевое слово. В этом параметре, я рекомендую писать {keyword}. Фраза с которой начинается показ объявления.

-5

Это все параметры, которые необходимы для того, что бы понять эффективность той или иной РК в контекстной рекламе.

В метрике вы увидите достаточно подробную статистику по рекламным кампаниям.

-6

Рекомендую размечать быстрые ссылки в РК подобным образом. В них в параметре utm_content я добавляю _quick_link_

Очень удобно использовать генератор тильды для разметки ссылок. Ну и обучающая статья на тильде самая лучшая, на мой взгляд.

#контекстнаяреклама #utm #utm метки