Уже четвёртый месяц я подрабатываю в Яндекс-Еде сборщиком заказов - в гипермаркете "Ашан", если конкретно.
Я уже выпустил три статьи об особенностях этой работы, а теперь решил обратиться напрямую к клиентам. Это будут именно что советы, вы не обязаны им следовать. Но, как знать, может быть они окажутся для вас полезны.
1. Фасованный товар не всегда лучше развесного
Картофель и апельсины в сетках, подложки с двумя-тремя лимонами, прочие овощи и фрукты. Иногда их нет в наличии; а иногда даже есть - но нет ни одной сетки, откуда на меня не смотрел бы зелёный клубень или сочащийся липкой жижей мандарин.
Я звоню заказчику и предлагаю ему замену развесным товаром - он зачастую не только выглядит лучше, но даже стоит дешевле.
В голосе клиента часто звучит сомнение: "а они хоть ничего?" Я бы и не советовал, если они плохие. Я не враг незнакомому мне человеку, а если я подберу плохой товар, то могу и потерять эту подработку.
2. Вечером товара по акции почти точно не будет в наличии - особенно в выходные
Опять-таки, не понимайте этот совет, как "не заказывайте это никогда". Кроме того, именно эти товары Вам подсунет и приложение доставки, и сайт самого гипермаркета, вот только... Оно уже подсунуло его многим из тех, кто ездит закупаться в Ашан самостоятельно. Или даже я успел утром положить последнюю шоколадку по акции в самый первый заказ, но больше сегодня их не будет.
Плохо и то, что в приложении они будут продолжать "светиться". Я не знаю, как происходит синхронизация остатков магазина с электронными витринами, но явно с очень большим опозданием.
Если уж рискнули положить в виртуальную корзину товар с большой скидкой по акции, то - перейдём к следующему пункту.
3. Если сделали заказ, старайтесь быть на связи
Звучит как будто даже напористо с моей стороны, Вы можете возмутиться - "чего это я должен быть на связи? я хочу сделать заказ, а потом просто получить его!" Справедливо. Но вот ведь как обстоит дело.
Если товара не будет или срока годности осталось меньше 50%, или внешний вид вызывает у меня сомнения - я обязан обговорить судьбу таких товаров с клиентом. Я должен сделать 2 попытки дозвона в течение 3 минут. И, если клиент не выйдет на связь - я удалю все спорные товары из корзины. Таков регламент.
И может так выйти, что под вечер Вам приедет половина заказа. А Вы ужинать этим собирались. И что, самим теперь идти в магазин?
Здесь я, кстати, должен похвалить сервис-конкурент. У Сбермаркета на этапе формирования заказа можно выбрать опцию "не звонить, выбрать замены самостоятельно" либо "не звонить, удалить отсутствующий товар".
В Яндекс-Еде Вы можете написать такое пожелание в комментарии буквами, но выбрать такую опцию просто "флажком" пока возможности нет.
А лучше всего - просто держите телефон под рукой. Подберём вместе замену, и на Ваш вкус, а не на мой.
4. Горячую готовую еду лучше заказывать в ресторане, а не в магазине
Готовая еда в гипермаркете бывает в двух видах. Охлажденная и замороженная - она есть в соответствующих отделах. И зона с горячей пищей "Ашан-кафе" в Ашане, например. Есть такое и в других сетях и еда оттуда доступна для заказа.
В сотый раз оговорюсь, что я не отговариваю Вас от заказа. Просто, хочу рассказать о рисках.
Проблем тут две: упаковка и количество.
Еда из отдела "горячей" готовой пищи вообще больше "заточена" под употребление на месте. Какие-нибудь багеты с начинками из пекарни - это ещё ладно. Но, например, горячее мясо Вам упакуют в хлипкий пластиковый контейнер, который никак не держит тепло и может открыться во время доставки. Я такие завязываю максимально плотно в фасовочный пакет, но всё это припарки.
Несколько раз - даже не единожды - у меня были заказы в стиле "8 кг курицы-гриль, 2 кг куриных голеней, 2 кг куриных крыльев" и т. д. Но в Ашане просто не делают этой еды столько, не держат на витрине единовременно. Приходится звонить клиенту и вот какую замену ему предложить? Чем можно заменить недостающие 3 кг курицы-гриль? Только двумя охлажденными тушками, которые он сам должен готовить.
А, закажи он столько курицы в ресторане, они бы, наверняка, приготовили нужное количество и гораздо лучше упаковали бы, именно так, как подходит для доставки - в сто одёжек, с фольгой, термопакетами и т. п.
***
Наверное, это всё, что я хотел написать по этой теме. Все мои статьи о работе курьером и сборщиком заказов помечены тегом #ногами курьера
А ещё у меня есть группа ВК и телеграм-канал с таким же названием, но там пишу не про свой опыт, а собираю и анализирую опыт "коллективный" - статьи в СМИ, мемы и приколы, обзоры ЧП и забастовок. Если интересно, то загляните, you are welcome.
Приятного аппетита!