Найти тему
Белая Обезьяна

Я сборщик заказов в гипермаркете: мои советы для клиентов

Оглавление

Уже четвёртый месяц я подрабатываю в Яндекс-Еде сборщиком заказов - в гипермаркете "Ашан", если конкретно.

Я уже выпустил три статьи об особенностях этой работы, а теперь решил обратиться напрямую к клиентам. Это будут именно что советы, вы не обязаны им следовать. Но, как знать, может быть они окажутся для вас полезны.

Лимоны на вес будут в два раза дешевле и точно в лучшем состоянии.
Лимоны на вес будут в два раза дешевле и точно в лучшем состоянии.

1. Фасованный товар не всегда лучше развесного

Картофель и апельсины в сетках, подложки с двумя-тремя лимонами, прочие овощи и фрукты. Иногда их нет в наличии; а иногда даже есть - но нет ни одной сетки, откуда на меня не смотрел бы зелёный клубень или сочащийся липкой жижей мандарин.

Я звоню заказчику и предлагаю ему замену развесным товаром - он зачастую не только выглядит лучше, но даже стоит дешевле.

В голосе клиента часто звучит сомнение: "а они хоть ничего?" Я бы и не советовал, если они плохие. Я не враг незнакомому мне человеку, а если я подберу плохой товар, то могу и потерять эту подработку.

А в заказе нужны по 10 штук каждого наименования - надо ведь брать, пока выгодно!
А в заказе нужны по 10 штук каждого наименования - надо ведь брать, пока выгодно!

2. Вечером товара по акции почти точно не будет в наличии - особенно в выходные

Опять-таки, не понимайте этот совет, как "не заказывайте это никогда". Кроме того, именно эти товары Вам подсунет и приложение доставки, и сайт самого гипермаркета, вот только... Оно уже подсунуло его многим из тех, кто ездит закупаться в Ашан самостоятельно. Или даже я успел утром положить последнюю шоколадку по акции в самый первый заказ, но больше сегодня их не будет.

Плохо и то, что в приложении они будут продолжать "светиться". Я не знаю, как происходит синхронизация остатков магазина с электронными витринами, но явно с очень большим опозданием.

Если уж рискнули положить в виртуальную корзину товар с большой скидкой по акции, то - перейдём к следующему пункту.

Собираю вам заказы.
Собираю вам заказы.

3. Если сделали заказ, старайтесь быть на связи

Звучит как будто даже напористо с моей стороны, Вы можете возмутиться - "чего это я должен быть на связи? я хочу сделать заказ, а потом просто получить его!" Справедливо. Но вот ведь как обстоит дело.

Если товара не будет или срока годности осталось меньше 50%, или внешний вид вызывает у меня сомнения - я обязан обговорить судьбу таких товаров с клиентом. Я должен сделать 2 попытки дозвона в течение 3 минут. И, если клиент не выйдет на связь - я удалю все спорные товары из корзины. Таков регламент.

И может так выйти, что под вечер Вам приедет половина заказа. А Вы ужинать этим собирались. И что, самим теперь идти в магазин?

Здесь я, кстати, должен похвалить сервис-конкурент. У Сбермаркета на этапе формирования заказа можно выбрать опцию "не звонить, выбрать замены самостоятельно" либо "не звонить, удалить отсутствующий товар".

Можно написать вот такой комментарий заранее.
Можно написать вот такой комментарий заранее.

В Яндекс-Еде Вы можете написать такое пожелание в комментарии буквами, но выбрать такую опцию просто "флажком" пока возможности нет.

А лучше всего - просто держите телефон под рукой. Подберём вместе замену, и на Ваш вкус, а не на мой.

4. Горячую готовую еду лучше заказывать в ресторане, а не в магазине

Готовая еда в гипермаркете бывает в двух видах. Охлажденная и замороженная - она есть в соответствующих отделах. И зона с горячей пищей "Ашан-кафе" в Ашане, например. Есть такое и в других сетях и еда оттуда доступна для заказа.

В сотый раз оговорюсь, что я не отговариваю Вас от заказа. Просто, хочу рассказать о рисках.

Проблем тут две: упаковка и количество.

Еда из отдела "горячей" готовой пищи вообще больше "заточена" под употребление на месте. Какие-нибудь багеты с начинками из пекарни - это ещё ладно. Но, например, горячее мясо Вам упакуют в хлипкий пластиковый контейнер, который никак не держит тепло и может открыться во время доставки. Я такие завязываю максимально плотно в фасовочный пакет, но всё это припарки.

Там всего этого просто нет в таком количестве.
Там всего этого просто нет в таком количестве.

Несколько раз - даже не единожды - у меня были заказы в стиле "8 кг курицы-гриль, 2 кг куриных голеней, 2 кг куриных крыльев" и т. д. Но в Ашане просто не делают этой еды столько, не держат на витрине единовременно. Приходится звонить клиенту и вот какую замену ему предложить? Чем можно заменить недостающие 3 кг курицы-гриль? Только двумя охлажденными тушками, которые он сам должен готовить.

А, закажи он столько курицы в ресторане, они бы, наверняка, приготовили нужное количество и гораздо лучше упаковали бы, именно так, как подходит для доставки - в сто одёжек, с фольгой, термопакетами и т. п.

***

Наверное, это всё, что я хотел написать по этой теме. Все мои статьи о работе курьером и сборщиком заказов помечены тегом #ногами курьера

А ещё у меня есть группа ВК и телеграм-канал с таким же названием, но там пишу не про свой опыт, а собираю и анализирую опыт "коллективный" - статьи в СМИ, мемы и приколы, обзоры ЧП и забастовок. Если интересно, то загляните, you are welcome.

Приятного аппетита!