Тем же вечером Максим встретился в кафе с Ириной. Выслушав рассказ юноши, Горбунова с грустью подтвердила, что скорее всего в грядущем разводе Шуваловых виновата, действительно, Наталья Леонидовна.
— И почему ты так резко переменила своё мнение? — поинтересовался Максим.
— Потому что я сделала кое-что не самое достойное.
— Что ты натворила, Ира?
— Я вчера искала контакты Фатеевой. Зашла в отделение к твоему отцу, хотела попросить остаться. Сказала, что нужно кое-что распечатать для третьего курса...
— Ириша, давай ближе к делу, — поторопил подругу Максим.
— Я сказала, что мне нужен компьютер, и они мне разрешили остаться на кафедре. Так я получила доступ к компу твоего отца.
— Ну, и что ты там нашла?
— Искала любые упоминания о любовнице Григория Юрьевича и нашла его личный блог.
— Чей блог?
— Когда я прошла по ссылке, система затребовала пароль.
— И что? — не понимал Максим.
— Всё говорит о том, что это личный блог Григория Юрьевича, Максим. Твой отец ведёт личный дневник. Он печатает там разные переживания, значащие для него события, понимаешь?
— Тебе удалось зайти в него?
— Да. Григорий Юрьевич надеется найти какого-то умного человека или специалиста по семейной жизни. Но в сеть он выкладывает далеко не всё. Некоторые черновики остаются никем не прочитанные.
— Серьёзно? — удивился Макс.
— Да. И из них следует, что у автора проблемы, он страдает, понимаешь? Он страдает от нехватки общения, — пояснила Ирина.
— Ничего себе. Мой папа всегда такой серьёзный, сдержанный, а тут... Наверное, у него просто не было сил молчать, — Максим серьёзно отнёсся к этой информации об отце. — Ириша, только я прошу тебя, никому ни слова об этом дневнике, ладно?
— Само собой.
— Ириша, а почему папа так... У него есть я, в конце концов. Почему он не может поговорить о проблемах со мной?
— Не знаю. Наверное, иногда поговорить с чужим человеком или с самим собой куда лучше, чем с родным или близким, — предположила девушка. — Это нормальная практика, Макс.
— Да, этот блог для него — некая отдушина, — согласился юноша.
— Ты на меня не сердишься за то, что я залезла в компьютер твоего отца?
— Нет. Тем более ты сама во всём призналась.
— Знаешь, копаться в чужой личной жизни не особо приятно, — призналась Ирина.
— Но ты же сделала это ради меня? — улыбнулся Максим.
— Конечно, исключительно.
Максим размышлял об отце. Он узнал Григория с другой стороны. Мужчине легко удавалось скрывать свои переживания за маской равнодушия благодаря личному дневнику. Папа тоже хотел сохранить семью, но не знал, как это сделать. Это подстегнуло Макса не сдаваться и довести начатое дело по спасению семьи до конца.
***
Твёрдо решив не отступать перед трудностями, на следующий день после окончания лекций Максим решил посетить отделение колледжа, где работала его мама.
Дверь кабинета оказалась приоткрытой, и Шувалов-младший оказался случайным свидетелем неожиданного разговора Ирины и Натальи Леонидовны.