Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Наиль был счастлив, как никогда. У него появились не только любимые жена и дети, но и большая дружная семья

Марьяна. Глава 70. Отмечали победу на широкой поляне, личной собственности Наиля Ахметовича. Оказывается, совсем другое ощущение, когда ты разводишь костер на общей поляне или ставишь мангал на своей собственной земле. Мария с дочками, да, я не ошибаюсь, Мария сразу приняла Танюшку, как дочь, пообедали, чаю с вареньем напились. Дождались, когда проснулись двойняшки. Марьяна с мальчиками пошли помогать мужчинам жарить шашлыки. Мария с Танюшкой пошли в теплицу, нарвали огурцов, зеленого лука, салата, укропа. Помыли овощи тут же в огороде и пошли через лес к своим мужчинам. Дымок от мангала стелился по поляне, как осенний туман. Пахло березовыми углями и жареным мясом. У мангала колдовал Виктор Михайлович. Помогал ему только Марат. Увидев это, Марьяна удивилась. - Отец, парни-то где? Почему ты один жаришь? - Почему один? Марат со мной. Сын твой и зять по оврагу ползают, не знаю, что-то там выискивают. Они и правда, чуть ли не на четвереньках обследовали участок. Сергей радовался так, как

Марьяна. Глава 70.

Розовые розы. Работа О. Камаловой
Розовые розы. Работа О. Камаловой

Отмечали победу на широкой поляне, личной собственности Наиля Ахметовича. Оказывается, совсем другое ощущение, когда ты разводишь костер на общей поляне или ставишь мангал на своей собственной земле.

Мария с дочками, да, я не ошибаюсь, Мария сразу приняла Танюшку, как дочь, пообедали, чаю с вареньем напились. Дождались, когда проснулись двойняшки. Марьяна с мальчиками пошли помогать мужчинам жарить шашлыки.

Мария с Танюшкой пошли в теплицу, нарвали огурцов, зеленого лука, салата, укропа. Помыли овощи тут же в огороде и пошли через лес к своим мужчинам.

Дымок от мангала стелился по поляне, как осенний туман. Пахло березовыми углями и жареным мясом. У мангала колдовал Виктор Михайлович. Помогал ему только Марат. Увидев это, Марьяна удивилась.

- Отец, парни-то где? Почему ты один жаришь?

- Почему один? Марат со мной. Сын твой и зять по оврагу ползают, не знаю, что-то там выискивают.

Они и правда, чуть ли не на четвереньках обследовали участок. Сергей радовался так, как будто он купил себе эту землю.

Они собственноручно, вместе с Наилем вколотили в землю колья в четырех углах участка. Наиль считал, что первым делом нужно построить забор. Сергей возражал.

- Наиль, послушай меня. Люди терпеть не могут, когда ограничивают их действия. Смотри, тропинка спускается по оврагу до самой середины твоего участка и поднимается вверх по другому склону.

Знаешь, что бы я сделал на твоем месте? Как раз там, где тропа сворачивает на твою землю, я бы построил мост на ту сторону оврага. Пусть народ привыкнет, что тут есть переход через ручей. Когда ты через месяц оградишь свой участок, это никого не будет беспокоить.

Не нужно строить огромный мост через весь овраг, можно маленький, только над ручьем. Если вздумаешь сделать запруду, то она будет глубиной не больше метра, то есть мостик будет прямо над водой, а марьянин родник не затопит.

Наконец, шашлыки пожарены, овощи накрошены, разлито вино по стаканам, все, даже дети, расселись вокруг белой скатерти. Первый тост за главой семьи, Виктором Михайловичем.

- Я правда не знаю, что сказать. Знаю только одно, вся наша семья держится на терпенье и мудрости вашей матери. Давайте, выпьем за крепость нашу, за Марию Борисовну.

Долго еще над лесом раздавались отголоски разговоров и смеха, тянулись потоки воздуха, наполненные запахом жареного мяса. Наконец, все успокоилось. Наиль и Марьяна унесли на руках домой уснувших сыновей. Сергей увез в сарай мангал, скатерти и покрывала. Их с Татьяной поместили ночевать в детской, Марат устроился на ночлег в кресле на лоджии.

Наиль прислушался к совету Сергея. Уже через день были завезены бревна, доски и сложены на краю оврага. Пришлось ему нанимать целую строительную бригаду. Был у этого мужчины главный недостаток, не умел он ничего делать своими руками. Поставить задачу, наблюдать за исполнением, это да!

Работники попались дельные. Построили мост на славу, крепкий, основательный, с гладко выструганными перилами.

Приближался день свадьбы. Даже не свадьбы, а регистрации брака. Марьяна особо не заморачивалась, но Наиль прямо так и переживал.

- Марьяночка! У меня нет даже приличного костюма, чтобы пойти в Загс. У тебя тоже одни брючные костюмы, да и мальчишек приодеть надо. Поедем в Казань, тут в магазинах ничего путного нет, один китайский ширпотреб.

- Наиль, какая разница, в чем пойти и поставить подпись под документом? Оденешь ли ты костюм, либо пойдешь в джинсах, нас все равно зарегистрируют. Но если ты так хочешь, поедем, купим тебе костюм, мне платье.

В день свадьбы Наиль волновался, ходил по квартире в своем шикарном сером костюме взад перед.

- Марьяша, мы не опоздаем? Лучше, наверно, приехать пораньше. Ты скоро?

- Наиль, куда ты торопишься? Загс никуда не денется. У нас не торжественная регистрация, в очередь за нами никто не стоит. Сейчас соберусь и поедем.

К одиннадцати часам все были готовы. Вызвали две машины такси, чтобы не особо тесниться. Сергей посадил к себе Танюшку и молодых. В такси сели Мария и Виктор с младшенькими, во второй машине-такси поехали Роман со Снежаной. Ну, да, Снежана приехала. Как она могла не приехать на четвертую регистрацию брака своей любимой сестры!

Дольше собирались, чем расписывались. Пятнадцать минут, и вот ты, Наиль, уже женатый человек.

Отмечали событие в доме родителей. Заранее настряпали пельменей, настругали салатов. Вернулись из Загса прямо к обеду. Но попасть в квартиру сходу не смогли. Соседка Таисия заранее предупредила, что за последнюю ходку Марьяны в брак, двор потребует большой выкуп.

Мария только отмахнулась.

- Таисия, отступись! Какой выкуп? Твою Люду ни разу не выкупали, а с моей четвертый раз будешь требовать?

- Маруся! Моя-то ни разу замужем не была. Она, видите ли, сожительствует. Тьфу! Слово-то какое мерзо-пакостное! Твои девки нисколько не лучше моей красавицы, а замуж выходят. Так что Мария Борисовна, готовься. Всех мужиков подговорю, выкуп с твоего зятя мы стрясем.

Въехать во двор машины не смогли. Не поленились соседи, притащили лавки, поставили на въезде. На них рассадили детвору, требующую либо денег, либо конфет. Получился выкуп наоборот. Наиль щедро расплатился с ребятишками, лавки убрали, машины въехали во двор.

Но попасть в дом не было никакой возможности. Перед входом в подъезд стояла Таисия в старинном русском сарафане со скалкой в руках, да дядя Леша с баяном.

- Куда это добрый молодец намылился? Небось к тестю и тещеньке пришел. Маруся, Виктор, ступайте сюда! Будем вашего зятюшку в семью принимать. Ну, Наиль Батькович, как тестя будешь называть?

- Отцом буду называть.

- Как тещу будешь величать?

- Матерью буду называть.

- Теперь кланяйся в пояс, и ты, Марьяна кланяйся, да ниже, ниже.

- Виктор, Маруся, принимаете зятя, как сына? Если принимаете, наливайте всем по стопочке.

Сообразительная Снежана уже стояла за спиной родителей с подносом с выпивкой и закуской. Но Таисия не унималась.

- Это от родителей выкуп двору. Зять, князь молодой, с тебя тоже выкуп полагается.

Наиль вытащил тысячную купюру, передал Таисье с поклоном.

- Вот, уважил, так уважил! Алексей, играй марш, пропускаем молодых в дом.

Наиль был счастлив, как никогда. У него появились не только любимые жена и дети, но и большая дружная семья. Застолье по поводу женитьбы длилось до вечера. Поздравляли молодых, вручали подарки, «Горько!» кричали. Даже танцы устроили. Больше всех веселились двойняшки.

Марат поел, ушел к себе в комнату, сел за компьютер. Не видел он особой причины для радости. Вслед за ним пришел Сергей.

- Марат, тебе не нравится Наиль? Почему? Мне кажется, что он настоящий мужчина. Ты же видишь, что твоя мама счастлива. Постарайся подружиться с Наилем.

- Ладно, постараюсь. Просто я боюсь, что он долго с мамой не проживет. Очень уж старается показать себя хорошим.

- Поживем, увидим. Мне он понравился, почему-то я ему верю. Может он и не станет отцом для тебя, но у тебя будет старший друг.

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение глава последняя