Глава 25.
- Папа, смотри, снежинки летят, — радостно вскрикнула Ирочка.
- И как-то сразу похолодало, — заметила Оля.
- Девочки у нас по курсу кафе, — предложил папа, — давайте зайдем, согреемся чаем с пирожными.
Лиза смотрела на мужа и своих девочек, улыбалась, сжимая руку мужа.
- А почему мама молчит? – высказала удивление Оля. – Мама ты с нами?
- Да.
- Я тебя ни кому не отдам, слышишь меня? – шептала она мужу на ухо. – Как жаль, что мы не выбираем себе жизнь. Я люблю тебя.
- Ты так считаешь? – спросил Николай, а потом добавил. – Хочу, что бы ты повторила мне эти слова ночью, в постели.
- Это судьба свела нас с тобой мой любимый. – Ответила она, не отпуская из своей маленькой ручки огромную руку мужа. – А что именно она нам подготовила, сколько радостей и страданий определила нам жизнь, нам не дано знать. Для тебя моя любовь я повторю эти слова, где ты пожелаешь.
- Типа, бери что дают и на выход! – сказал и рассмеялся муж. – Да мы не выбираем себе жизнь, но все-таки решаем сами, как ею распорядиться. Вот ты признайся мне, много за тобой ухаживало мужчин?
- Это детям необязательно знать, — прошептала она на ухо мужу и сжала со всей силы его палец руки.
- Девочки заняты планшетом и им дела сейчас до родителей нет. - Не сдавался Коля, наблюдая за тем, как дети увлечены новой игрушкой. – До нашей женитьбы, когда ты ещё была вольна любить кого угодно, не спрашивая ни у кого разрешения.
- Ты же знаешь, что ты у меня первый мужчина.
- И всё же?
- Меня много ребят когда-то любили без взаимности, — созналась она и покраснела, — ухаживая за мной, даже унижались, ни чего не получая взамен. И никогда не обижались на меня, не получая взаимности с моей стороны.
- А ты встречала их спустя годы?
- Да, — как-то робко созналась она.
- И, что?
- Ты, знаешь, любимый, спустя годы в их глазах ещё сохранился блеск так и не одержанной победы.
- И желание, продолжить попытки завоевания? – Как-то грустно прозвучали его слова. – Получается, что они борются за твою любовь напрасно?
- Да, — радостно заявила она, и щёки её залились ещё большим румянцем.
- Так за эти два года, пока я тебя не мог «любить», — опустив, глаза в пол спросил муж. – Ты ни кому не явила свою милость?
- Нет, Коленька, как ты мог о таком подумать? У нас же дети.
- Когда это кого-то останавливало.
Уже по дороге домой, впереди бежал Коля, дурачась с дочками, совершенно не обращая на жену внимание. Лиза шла одна, отстав на приличное расстояние от своей семьи.
- Неужели страсть или любовь, как бы они не были желанны, способны оправдать предательство любимого человека? – размышляла она. – Всё, это была их вторая со Степаном встреча и последняя. И думать тут не о чём. Что случилось, то случилось. Я свою чашу страданий испила до дна.
В воскресение, она безвозвратно решила расстаться со Степаном, а если понадобится и уволиться с работы.
Всё воскресение она возилась с детьми, занималась приготовлением пищи. Ведь кулинария – это любимое лекарство от дурных мыслей для любой хозяйки. Она, носилась по квартире весь день, с улыбкой на лице, хотя несколько раз ей хотелось закрыться в ванной и разрыдаться.
Вечером укладываю спать своих девочек, читала им книгу. А когда они уснули, вернулась в спальню к мужу.
- Ты, выглядишь усталой. – Заметил муж. – Да и весь день, вела себя как чужая, не похожая на себя.
- Голова раскалывается.
- Выпей таблетку, — предложил Николай, — или давай я тебе массаж головы сделаю.
- Я согласна на массаж, — согласилась она улыбаясь.
Муж сел на кровать, Лиза определила, голову на жёсткую подушку, лежащую, у Коли на коленях и он принялся массажировать ей голову.
- Неужели, люди не понимают, как просто устроено счастье? – прошептал супруг, не переставая массировать голову.
- Коля, людей невозможно удовлетворить, — ответила жена, — кто-то довольствуется малым, хочет, что бы у него стало больше.
- А у кого много всего, хочет, что бы стало ещё больше, — продолжил супруг, — и эти все люди хотят быть счастливыми малым, но, ни кто не желает приложить для этого усилие. Вот хотя бы взять, к примеру, маму подружки нашей Ирочки. Видела бы, эта мамаша как рыдала, её маленькая принцесса в садике, когда её всей группой успокоить не могли. Все дети плакали вместе с ней из солидарности, утишая её. Разве это счастье у этой прости господи. Взяла, променяла свою семью на «гастролера», который попользуется замужней женщиной и выбросит её как ненужную вещь. А потом эта горе любовница приползёт на четвереньках вымаливать прощение. Вот скажи, мне есть хоть одна причина, что бы её муж простил?
Лиза лежала и молчала, боясь шелохнуться.
- Ты чего молчишь? – ласково обратился к ней муж. – Ты эту женщину оправдываешь?
- Нет, Коленька, — ответила и расплакалась Лиза.
- Не плачь родная моя, это тебя никаким образом не касается, — наклонившись к жене, он коснулся своими губами её губы. – А ведь это суровая реальность жизни. Вторые половинки причиняют нам боль, а иногда это делают хладнокровно, когда изменяют, а потом же обвиняют в этом тебя. Мол, ты мало уделял мне внимания, что не подогревал страсть, которая померла, после энных лет супружества.
- Ты прав Коля, — выдавила из себя Лиза.
- А ведь в этом случае, ни достаток в семье, ни дети, не дают ни какой гарантии, что твоя половинка всегда будет тебе верна. Всё-таки с тобой что-то произошло в эти несколько дней. Поделись со мной и тебе станет легче.
- Это всё так паршиво выглядит, — прошептала она.
- Это всё байки, что кто-то чувствует сострадание к своей половинке. – Не без возмущения произнёс муж.
- Да судьба злодейка, и ход событий этого человека не оставит его поведение без наказания. – Неуверенно заявила она.
- Об этом стоит всегда знать и помнить.