Всем Доброго Аудиофильского!
Тут такое дело. Есть у меня на канале просто отличные подписчики!!! Вот недавно попросили меня обзор на Электроника ЭП-017 сделать. Вот прям супер приятная просьба!!!
Правда я должен извиниться перед подписчиком. Я обещал сделать этот обзор еще вчера. А сам вот протянул по срокам. Виноват.
Сегодня исправляем.
Изначально в просьбе было оценить звучание вертушки и усилителя из этого комплекта с колонками С-90.
Ну сейчас попробуем разобраться.
Первым делом пара слов о комплекте.
Электроника ЭП-017
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_ef017s.html
Минимальный базовый набор представлял собой вертушку ЭП-017, усилитель ЭФ-017, и колонки 35 АС -015
Но было еще 2 версии этого комплекса.
Одна дополнялась декой Электроника МП204.
А другая...
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/komb/elektronika060sr_komp.html
Судя по фото здесь вертушка Электроника Б1-04 с танценицальным тонармом, усилитель похожего вида, и по функциональной задумке он же и должен быть.
И колонки Электроника 100 АС 060.
Ну и эквалайзер виднеется. И тумба.
При этом усилитель, вертушка и колонки в моем рейтинге относятся к системам высокой достоверности звучания, а вот кассетник наоборот словил статус самого Аудиофильского кассетника в СССР.
Давайте разребем каждый компонент системы по отдельности.
1. Вертушка
Здесь у нас удешевленная версия Феникс 008.
Здесь повысили уровень детонации до 0.1%.
Выбросили систему автоматики.
Но при этом сохранили электростабилизацию резонансов тонарма.
Ее совместно с антисекйтингом выполняет линейный двигатель оттягивающий тонарм назад.
Ну и как побочка сохранилась функция перемещения тонарма кнопками над пластинкой.
В целом аппарат относится к классу высокой верности воспроизведения, но вот детонация в 0.1%, вместо минимальных 0.08% она все-таки делает звук чуть статичнее, и чуть теряет микрозвуки и реверберрации.
При этом на борту находится корректор. Схема у него на микросхемах, но максимально правильная. Операционные усилители разгружены по току дополнительными транзисторами на выходе.
Это устраняет явление температурного изменения характеристик всего кристалла ОУ во время роста и снижения амплитуды еще на первом колебании.
Да и настройка кривых АЧХ с потенциометрами. Это позволяет сделать максимально правильную настройку по ГОСТ.
Т.е. упор на максимальную достоверность звучания на лицо. Хотя и при некоторых ограничениях.
2. Усилитель.
Ограничения возможностей вертушки на самом деле есть след рационализации. Главный ограничитель здесь усилитель. А вертушку просто не стали делать дороже, чем может усилитель.
На самом деле усилитель разрабатывался как аппарат максимальной верности звучания.
У него минимум гармоник. У него отличные переходные характеристики.
Схема у него на микросхемах.
А ООС понатыкана куда только можно. Вычищали из сигнала все возможные гармоники.
Уровень прозрачности и скорости получился отличный.
Но вот одна проблема. Сверх-мощная ООС.
Она "путает" паразитное колебание динамика в колонке, с задержкой отклика у динамика.
И тем самым принимает второе за первое, и начинает это гасить.
По сути срезает все тихие быстрые звуки. Т.е. как раз все те реверберрации и послезвучия, на отсутствие которых критически выраженно реагирует ухо Аудиофила.
Да и подсознание обычного слушателя.
Таким образом получилось, что отличный чистый, без гармоник звук, не заходит. Он при том лишился важных составляющих.
Хотя некоторое удовольствие от чистоты и прозрачности звучания все равно есть.
Правда есть еще проблема с ритмом. Он какой-то жутко статичный и совсем не заразный. Слишком стерильный. И при этом есть даже ощущение его нестабильности. Как будто система ритм не держит.
Есть в электронике такое аналитическое явление, что любые методы борьбы с искажениями первого порядка, неизбежно увеличивают искажения вторых и более высоких порядков.
Они вроде бы при этом все равно значительно меньшие по амплитуде. Да вот мешаются.
Вот это к сожалению и имеем.
Если подводить итог, то имеем шикарную детальность и прозрачность звучания, отличную скорость в басу, шикарный контроль акустики, и это все слышно.
Но заодно теряем послезвучия и не держим ритм.
В первые 5 минут система звучит отлично. А вот потом начинает выматывать.
3. Колонки.
Здесь в общем-то динамики из С90.
Но вместо фазоинвертора, пассивный излучатель.
А он такой дает более быстрый и прозрачный бас. С хорошей пульсацией. Он такой несколько меньшей мощности, но при этом значительно ближе к ЗЯ по динамическим характеристикам.
Так же здесь более навороченные схемы кроссоверов. И видимо СЧ динамик тоже другой.
В итоге звук так же более чистый. Более прозрачный. С отличной детальностью.
И нужно сказать, колонки в этом комплексе получились отличные.
Тут вот не придраться. У них все отлично.
4. Кассетник.
Ну и под это дельце, надо было как-то вытягивать верха из кассеты. Ну и басы заодно.
А то такой комплект зарядили, и звук в первые 5 минут-то у него шикарный. Эта свобода от гармоник. Это ж прям шикарный звук.
В общем нужно было на кассетнике и детонацию маскировать. А она там аж 0.2 процента. И статичность ее минимизировать.
И тут на помощь пришла Аудиофильская инженерия. Сделали утонченно мягкий, детальный звук, чуть ли не в стиле усилителей марки Аккуфейс.
***
Ну а теперь давайте представим как С90 себя тут поведут.
Они в общем-то тоже колонки высокой верности. Просто более ранние. Там еще научная мысль не позволяла так идеально вычистить гармоники.
Да и фазик дает баса больше. Но он более резкий и тяжелый.
Как итог эти колонки основательно так маскируют все преимущества усилителя.
Он хоть и звучит прозрачнее Одиссея 010 на них. И даже бас быстрее с ним.
Но все равно это не так эффектно. Не так выражено. И не так заметно.
А вот шалящий ритм и срезанные послезвучия. Вот это увы осталось.
Поэтому с С90 можно смело говорить, что этот усилитель не сыграется.
Колонки не дадут ему раскрыть его плюсы, но при этом на ура отработают все его минусы.
Это конечно несколько утрированно, но в целом вектор именно таков. Косяки будут заменты значительно сильнее, а преимещуетсва хоть и будут, но значительно ослаблены.
Этому усилку нужны или его штатные колонки, или Электроника 100 АС 060. У них ведь тоже значительно меньше гармоник.
И при этом там поршневой режим на СЧ динамике. А ведь задержка наша на послезвучиях. Она следствие волнового режима. Который на СЧ динамике у 35 АС 015.
Т.е. на 100 АС 060 с этим усилителем проблем с послезвучиями быть не должно.
На счет баса в этот момент не знаю как дела пойдут. Прогнозировать не возьмусь. Но что-то мне подсказывает, что максимально раскроется эта связка колонок и усилителя именно в этом составе. Электроника 100 АС 060 + Электроника ЭФ 017.
И результат должен будет называться "Свобода от Гармоник в Звуке".
***
Ну вот как-то так.
Так же скажу, что отдельные обзоры на компоненты у меня на канале были. Правда я там несколько жег напалмом.
Вот ссылки на них.
1. Электроника МП204 - аудиофильская дека из СССР
2. Электроника ЭФ-017 - усилитель сверх-высокой точности звучания
3. Электроника ЭП-017 - рациональная мечта любителей достоверного точного звука
4. Электроника 35АС-015 - уникальная прозрачность, скорость и детальность звучания
Спасибо, что дочитали!