Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Электроника ЭП-017 - обзор для подписчика!

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут такое дело. Есть у меня на канале просто отличные подписчики!!! Вот недавно попросили меня обзор на Электроника ЭП-017 сделать. Вот прям супер приятная просьба!!!

Правда я должен извиниться перед подписчиком. Я обещал сделать этот обзор еще вчера. А сам вот протянул по срокам. Виноват.

Сегодня исправляем.

Изначально в просьбе было оценить звучание вертушки и усилителя из этого комплекта с колонками С-90.

Ну сейчас попробуем разобраться.

Первым делом пара слов о комплекте.

Электроника ЭП-017

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_ef017s.html

Минимальный базовый набор представлял собой вертушку ЭП-017, усилитель ЭФ-017, и колонки 35 АС -015

Но было еще 2 версии этого комплекса.

Одна дополнялась декой Электроника МП204.

-2

фото отсюда https://zen.yandex.ru/media/id/5eacb0aab13b2866897809c7/elektronika-mp204-audiofilskaia-deka-iz-sssr-6171ebfbc24d5527bbfe63a3

А другая...

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/komb/elektronika060sr_komp.html

Судя по фото здесь вертушка Электроника Б1-04 с танценицальным тонармом, усилитель похожего вида, и по функциональной задумке он же и должен быть.

И колонки Электроника 100 АС 060.

Ну и эквалайзер виднеется. И тумба.

При этом усилитель, вертушка и колонки в моем рейтинге относятся к системам высокой достоверности звучания, а вот кассетник наоборот словил статус самого Аудиофильского кассетника в СССР.

Давайте разребем каждый компонент системы по отдельности.

1. Вертушка

Здесь у нас удешевленная версия Феникс 008.

Здесь повысили уровень детонации до 0.1%.

Выбросили систему автоматики.

Но при этом сохранили электростабилизацию резонансов тонарма.

Ее совместно с антисекйтингом выполняет линейный двигатель оттягивающий тонарм назад.

Ну и как побочка сохранилась функция перемещения тонарма кнопками над пластинкой.

В целом аппарат относится к классу высокой верности воспроизведения, но вот детонация в 0.1%, вместо минимальных 0.08% она все-таки делает звук чуть статичнее, и чуть теряет микрозвуки и реверберрации.

При этом на борту находится корректор. Схема у него на микросхемах, но максимально правильная. Операционные усилители разгружены по току дополнительными транзисторами на выходе.

Это устраняет явление температурного изменения характеристик всего кристалла ОУ во время роста и снижения амплитуды еще на первом колебании.

Да и настройка кривых АЧХ с потенциометрами. Это позволяет сделать максимально правильную настройку по ГОСТ.

Т.е. упор на максимальную достоверность звучания на лицо. Хотя и при некоторых ограничениях.

2. Усилитель.

Ограничения возможностей вертушки на самом деле есть след рационализации. Главный ограничитель здесь усилитель. А вертушку просто не стали делать дороже, чем может усилитель.

На самом деле усилитель разрабатывался как аппарат максимальной верности звучания.

У него минимум гармоник. У него отличные переходные характеристики.

Схема у него на микросхемах.

А ООС понатыкана куда только можно. Вычищали из сигнала все возможные гармоники.

Уровень прозрачности и скорости получился отличный.

Но вот одна проблема. Сверх-мощная ООС.

Она "путает" паразитное колебание динамика в колонке, с задержкой отклика у динамика.

И тем самым принимает второе за первое, и начинает это гасить.

По сути срезает все тихие быстрые звуки. Т.е. как раз все те реверберрации и послезвучия, на отсутствие которых критически выраженно реагирует ухо Аудиофила.

Да и подсознание обычного слушателя.

Таким образом получилось, что отличный чистый, без гармоник звук, не заходит. Он при том лишился важных составляющих.

Хотя некоторое удовольствие от чистоты и прозрачности звучания все равно есть.

Правда есть еще проблема с ритмом. Он какой-то жутко статичный и совсем не заразный. Слишком стерильный. И при этом есть даже ощущение его нестабильности. Как будто система ритм не держит.

Есть в электронике такое аналитическое явление, что любые методы борьбы с искажениями первого порядка, неизбежно увеличивают искажения вторых и более высоких порядков.

Они вроде бы при этом все равно значительно меньшие по амплитуде. Да вот мешаются.

Вот это к сожалению и имеем.

Если подводить итог, то имеем шикарную детальность и прозрачность звучания, отличную скорость в басу, шикарный контроль акустики, и это все слышно.

Но заодно теряем послезвучия и не держим ритм.

В первые 5 минут система звучит отлично. А вот потом начинает выматывать.

3. Колонки.

Здесь в общем-то динамики из С90.

Но вместо фазоинвертора, пассивный излучатель.

А он такой дает более быстрый и прозрачный бас. С хорошей пульсацией. Он такой несколько меньшей мощности, но при этом значительно ближе к ЗЯ по динамическим характеристикам.

Так же здесь более навороченные схемы кроссоверов. И видимо СЧ динамик тоже другой.

В итоге звук так же более чистый. Более прозрачный. С отличной детальностью.

И нужно сказать, колонки в этом комплексе получились отличные.

Тут вот не придраться. У них все отлично.

4. Кассетник.

Ну и под это дельце, надо было как-то вытягивать верха из кассеты. Ну и басы заодно.

А то такой комплект зарядили, и звук в первые 5 минут-то у него шикарный. Эта свобода от гармоник. Это ж прям шикарный звук.

В общем нужно было на кассетнике и детонацию маскировать. А она там аж 0.2 процента. И статичность ее минимизировать.

И тут на помощь пришла Аудиофильская инженерия. Сделали утонченно мягкий, детальный звук, чуть ли не в стиле усилителей марки Аккуфейс.

***

Ну а теперь давайте представим как С90 себя тут поведут.

Они в общем-то тоже колонки высокой верности. Просто более ранние. Там еще научная мысль не позволяла так идеально вычистить гармоники.

Да и фазик дает баса больше. Но он более резкий и тяжелый.

Как итог эти колонки основательно так маскируют все преимущества усилителя.

Он хоть и звучит прозрачнее Одиссея 010 на них. И даже бас быстрее с ним.

Но все равно это не так эффектно. Не так выражено. И не так заметно.

А вот шалящий ритм и срезанные послезвучия. Вот это увы осталось.

Поэтому с С90 можно смело говорить, что этот усилитель не сыграется.

Колонки не дадут ему раскрыть его плюсы, но при этом на ура отработают все его минусы.

Это конечно несколько утрированно, но в целом вектор именно таков. Косяки будут заменты значительно сильнее, а преимещуетсва хоть и будут, но значительно ослаблены.

Этому усилку нужны или его штатные колонки, или Электроника 100 АС 060. У них ведь тоже значительно меньше гармоник.

И при этом там поршневой режим на СЧ динамике. А ведь задержка наша на послезвучиях. Она следствие волнового режима. Который на СЧ динамике у 35 АС 015.

Т.е. на 100 АС 060 с этим усилителем проблем с послезвучиями быть не должно.

На счет баса в этот момент не знаю как дела пойдут. Прогнозировать не возьмусь. Но что-то мне подсказывает, что максимально раскроется эта связка колонок и усилителя именно в этом составе. Электроника 100 АС 060 + Электроника ЭФ 017.

И результат должен будет называться "Свобода от Гармоник в Звуке".

***

Ну вот как-то так.

Так же скажу, что отдельные обзоры на компоненты у меня на канале были. Правда я там несколько жег напалмом.

Вот ссылки на них.

1. Электроника МП204 - аудиофильская дека из СССР

2. Электроника ЭФ-017 - усилитель сверх-высокой точности звучания

3. Электроника ЭП-017 - рациональная мечта любителей достоверного точного звука

4. Электроника 35АС-015 - уникальная прозрачность, скорость и детальность звучания

Спасибо, что дочитали!