[Рассказ "Никогда не поздно", глава 13]
Черный Gelandewagen мчался по вечерней Москве, подрезая и обгоняя другие автомобили. Кувалда не сбавлял скорость даже когда проезжал посты ДПС. Он уже давно усвоил, что когда имеешь особые номера и влиятельного покровителя, можешь многое себе позволить.
На заднем сидении, вжавшись в мягкую кожаную обивку цвета слоновой кости, тряслись Золотов с Василием. Они оба были так напуганы, что только кивали головами, подобно китайским болванчикам, слушая угрожающие наставления Кувалды. Охранник Филиппова явно получал от этого процесса удовольствие и смаковал каждое слово.
- А сейчас слушайте меня внимательно: ты, Золотов, даешь по тапкам из страны. У тебя будет достаточно времени, пока менты не очухаются. - Кувалда посмотрел в зеркало заднего вида на Василия. - А ты, дубина, сделаешь вид, что ну вообще ничего не знаешь. Сам пойдешь к ментам дня через три-четыре... Скажешь, что Золотов не выходит на связь, что беспокоишься. Если начнут спрашивать, почему раньше не стал искать босса, объяснишь, что такое уже случалось с ним и раньше. Усек?
- Понял я, понял, - с готовностью подтвердил Василий. - Такое и правда случалось прежде. Буквально несколько дней назад Лев Леонидович безо всяких объявлений закрыл ломбард. Клиенты даже запаниковали...
Золотов нервно закашлялся и зло покосился на Василия.
- Ну вот! - радостно воскликнул Кувалда. - Поэтому ты, якобы, и не волновался какое-то время. Можешь даже сказать, что хозяин дал тебе отгул. Об остальном, касательно нас и кейса, ни слова! - Он сердито фыркнул, и Пикассо повернулся к пассажирам, выразительно показывая им свой нож. - Иначе пожалеешь.
- Все сделаю, - пробубнил Василий. - Я ведь и на самом деле мало что помню... Так ударился о косяк двери, что голова до сих пор трещит.
Они проехали еще немного, и машина стал сбавлять скорость. Остановившись у станции метро, Кувалда громко скомандовал:
- А теперь бы-ы-ы-ы-стро выметайтесь! И чтобы мы больше никогда не пересекались. - Он подал знак напарнику. - Разрежь ножом скотч, а то будут копаться час...
Пикассо выпрыгнул из автомобиля и открыл заднюю дверь. Быстрыми, выверенными движениями высвободив от пут пленников, он помог им выбраться из машины и выписал каждому на прощание пендель.
- Летите, голубки, летите...
Золотов с Василием вприпрыжку помчались к метро, боясь оглянуться, и вскоре скрылись за стеклянными дверями вестибюля станции.
***
Несколько дней спустя, когда Жан гостил у Алевтины и лакомился виноградом, сама хозяйка сидела в своем любимом кресле перед включенным телевизором, который всегда работал фоном, и вязала кардиган. Вдруг ее внимание привлекло сообщение из программы новостей:
"Ломбард у метро Семеновская разграблен. Хозяин, Золотов Лев Леонидович, исчез. Охранник не может ничего внятно объяснить. Заведено уголовное дело. Ведется расследование"
В кадре мелькали фотографии ломбарда и лицо растерянного охранника. Увидев на экране до боли знакомый антураж заведения, с которым были связан не самые приятные воспоминания, Алевтина выронила из рук спицы и задумалась.
- Разграбили... Исчез, значит... А может, сам и украл, чтобы таким как я не возвращать? Вот и сбежал. - Она вздохнула. - Ну ничего, и на тебя Золотов найдется управа, жадность до добра не доводит. - Она посмотрела на Жанна, ища в нем поддержку. - Верно же я говорю? Это он ведь сам все организовал?
- Кар! Пи-кассо, Пик-ассо, Ку-валда!
Пожав плечами, Алевтина подобрала спицы и продолжила вязание.
- Надо бы тебе, милый Жан, как-то увеличивать свой словарный запас. А то я пока ничего не понимаю.
- Крас-савица Ал-люша.
- Вот это мне приятно. - Женщина кокетливо поправила волосы и решила сменить тему разговора. - Как думаешь, могу я себе теперь позволить купить новую одежду и сходить в парикмахерскую?
Ворон спрыгнул со стола на пол и, внимательно посмотрев на женщину, уверенно и громко произнес:
- Кар!
- Значит, одобряешь, - улыбнулась Алевтина. - Стану моложе и красивее. Спасибо тебе, милый. Если бы не ты, так бы жила - копейки считала от пенсии до пенсии. - Она подмигнула ворону и счастливо рассмеялась. - Вот совсем мне не стыдно, что взяла чужие деньги! Знаешь, мне так понравился твой хулиганский поступок, что и сама теперь хочу пошалить. Представляю лицо Золотова, когда он понял, что лишился и кольца, и денег. Вот бы еще судьба наказала и остальных обидчиков... - Алевтина вспомнила про тетку у метро и полицейских, отнявших у нее вязаный мохеровый комплект.
- Кар! Кар! - Запрыгнув на мягкий подлокотник кресла, ворон стал ластиться к ней. - Ал-люша.
Женщина погладила черные шелковистые перышки ладонью и с замиранием сердца отметила про себя, что Жан стал проводить у нее все больше времени. Ей очень хотелось, чтобы он остался навсегда, но также она замечала, что едва заслышав какой-то посторонний шум или звонок в дверь, он сразу бежал на балкон и улетал.
***
На следующий день Алевтина пошла в салон красоты, расположенный неподалеку, в торговом центре. В зале мастера явно скучали, и при появлении клиента они поначалу оживились. Интерес пропал, как только они разглядели довольно поношенное пальто и стоптанные сапоги посетительницы. Только одна женщина с модной короткой стрижкой смело шагнула навстречу.
- Ой, Алевтина Ивановна, вы помните меня? Я ваша ученица - Таня Морозова.
Алевтина смущенно смотрела на женщину, стыдясь своего вида.
- Танечка... Конечно, помню. Твои сочинения всегда были лучшими в классе.
В зале стало тихо, а Татьяна горделиво повела головой и, убедившись, что все услышали слова учительницы, с любовью обняла пожилую женщину.
- Давайте я займусь вами, - произнесла она деловито и усадила Алевтину в кресло. - Сейчас будем из вас делать настоящую красавицу!
Алевтина послушно кивнула головой и Татьяна принялась за работу. Она кропотливо подбирала краски, смешивала и, наконец, сделала прическу, преобразив пожилую женщину до неузнаваемости. Новая прическа омолодила Алевтину лет на двадцать, и, глядясь в зеркало, она только ахала от восхищения.
- Танечка... Неужели это я?
Довольная своей работой, Татьяна наслаждалась произведенным эффектом. Когда пришло время расплачиваться, она сама повела женщину к кассе и шепнула рыжеволосой коллеге, чтобы та посчитала все услуги с максимальной скидкой. Окрыленная, Алевтина поблагодарила Таню и, покинув салон красоты, решительно направилась за новыми нарядами.
***
В этот день Зинаида стояла у кухонного стола, мелко нарезая дольки чеснока и зелень для борща, не забывая при этом методично поглядывать в окно. С годами она все больше любила следить за соседями и знала практически все про них. Мимо Зины не проходило ни одно мало-мальски значимое событие, и она всегда знала, кто в доме развелся, кто женился, у кого прибавление в семье и даже кто прикупил новую мебель.
Сегодня она приметила, как Алевтина вышла из подъезда и куда-то направилась, деловито размахивая руками. И вот теперь нетерпеливо ждала возвращения соседки, чтобы разузнать, куда же та спешила.
"Странная она стала в последнее время. Все время так загадочно улыбается, глаза у нее светятся. - думала она, качая головой. - Уж не случилось ли у нее помутнение рассудка на старости лет?"
Зажарка уже аппетитно шкварчала на чугунной сковороде, а в кастрюле - в бульоне, сваренном на костях, - доходили картофель с капустой. По квартире уже стали разноситься чудесные ароматы жаренного сала и овощей, и Зинаида заправила борщ и убавила огонь на плите. На крошечной кухне стало очень жарко, поэтому женщина приоткрыла створку окна.
Опершись локтем на подоконник, она друг краем глаза увидела, как к подъезду подошла незнакомая дама в нежно-сиреневом болоньевом пальто и с шелковым цветастым платком на голове. Что-то в походке женщины показалось Зине знакомым, но она не придала этому значения и только фыркнула:
- И к кому это, интересно, в гости идет эта фифа?
Когда через несколько минут в ее квартире раздалась трель дверного звонка, Зина недовольно поджала губы и проворчала:
- Ну, конечно... Номер квартиры мы не помним, будем теперь всех обзванивать. - Женщина все же направилась в прихожую. Как она и предполагала, за дверью стояла та самая фифа в сиреневом пальто. - Чего надо?! - сердито гаркнула Зина, пытаясь получше рассмотреть в глазок незнакомку.
- Зиночка, это же я. Ты что, меня не узнала? - Незнакомка немного отошла от двери на пару шагов, чтобы соседка могла лучше ее разглядеть.
Услышав знакомый голос, Зинаида переспросила:
- Аля, это ты? - Она продолжала смотреть в глазок, не до конца веря своим глазам.
- Да я это, конечно! Неужели не признала? - Понимая, что Зинаида не спешит открывать дверь, Алевтина приподняла объемный полиэтиленовый пакет. - Вот здесь все мое старье. Пока не решилась выбросить...
Зинаида от изумления все никак не могла прийти в себя. У нее еще больше округлились глаза, а нарисованные карандашом брови поползли вверх. И правда, как же она могла не признать свою давнюю подругу и соседку? Ведь столько лет знакомы...
Женщина тут же распахнула дверь, чтобы убедиться, что перед ней на пороге действительно стояла совершенно преображенная Алевтина.
- Не верю своим глазам! - Она протянула руку и притронулась к пальто. Затем опустила глаза и увидела красивые темно-фиолетовые сапожки и зеленую сумочку в тон платку на голове. - Ну заходи, подруга, коль не шутишь, расскажешь обо всем...
Продолжение
НАЧАЛО РАССКАЗА