Истребитель разрабатывался под руководством Джеймса Мартина, после аварии MB.3 конструктор решил оперативно изготовить усовершенствованную модель с исправлением всех замечаний по предыдущей. Поставили более надежный мотор - "Гриффон", весьма мощный, два трехлопастных пропеллера. Несколько изменилась обшивка самолета и контуры, уменьшилось до 4-х пушек вооружение. Шасси, тормоза, щитки приводились в действие сжатым воздухом - давление увеличили и облегчили соответственно всю пневмосистему. Радиатор установили подобно американскому "Мустангу". Испытания машины шли до 1946-го года - в конечном итоге его испытали на нескольких аэродромах, один из которых по размерам имитировал авианосец (результаты были неплохие - истребитель "уложился" при взлете-посадке в указанные размеры). Отзывы пилотов и специалистов - в основном положительные, даже восторженные. По многим параметрам (включая эргономику кабины, простота и удобство обслуживания и тд) это был пл мнению испытателей - лучший британский и
Истребитель Martin-Baker MB.5 - помесь "Мустанга" с "Фау-2"....
28 января 202228 янв 2022
216
1 мин