Найти в Дзене
Satdata

Истребитель Martin-Baker MB.5 - помесь "Мустанга" с "Фау-2"....

Истребитель разрабатывался под руководством Джеймса Мартина, после аварии MB.3 конструктор решил оперативно изготовить усовершенствованную модель с исправлением всех замечаний по предыдущей. Поставили более надежный мотор - "Гриффон", весьма мощный, два трехлопастных пропеллера. Несколько изменилась обшивка самолета и контуры, уменьшилось до 4-х пушек вооружение. Шасси, тормоза, щитки приводились в действие сжатым воздухом - давление увеличили и облегчили соответственно всю пневмосистему. Радиатор установили подобно американскому "Мустангу". Испытания машины шли до 1946-го года - в конечном итоге его испытали на нескольких аэродромах, один из которых по размерам имитировал авианосец (результаты были неплохие - истребитель "уложился" при взлете-посадке в указанные размеры). Отзывы пилотов и специалистов - в основном положительные, даже восторженные. По многим параметрам (включая эргономику кабины, простота и удобство обслуживания и тд) это был пл мнению испытателей - лучший британский и
MB.3 и MB.5
MB.3 и MB.5

Истребитель разрабатывался под руководством Джеймса Мартина, после аварии MB.3 конструктор решил оперативно изготовить усовершенствованную модель с исправлением всех замечаний по предыдущей. Поставили более надежный мотор - "Гриффон", весьма мощный, два трехлопастных пропеллера. Несколько изменилась обшивка самолета и контуры, уменьшилось до 4-х пушек вооружение. Шасси, тормоза, щитки приводились в действие сжатым воздухом - давление увеличили и облегчили соответственно всю пневмосистему. Радиатор установили подобно американскому "Мустангу".

Испытания машины шли до 1946-го года - в конечном итоге его испытали на нескольких аэродромах, один из которых по размерам имитировал авианосец (результаты были неплохие - истребитель "уложился" при взлете-посадке в указанные размеры). Отзывы пилотов и специалистов - в основном положительные, даже восторженные. По многим параметрам (включая эргономику кабины, простота и удобство обслуживания и тд) это был пл мнению испытателей - лучший британский истребитель того времени.

Максимальная скорость 740 км в час - весьма неплохая для поршневых истребителей того времени. И в целом их время прошло. Власти ВВС намекнули конструктору, а потом прямо сказали, что не следует ожидать серийного производства машины. Мол, испытывай на здоровье, изучай новые конструктивы и присылай отчеты... Пробовали представить самолет швейцарским ВВС с целью запродать партию, но что то не сложилось. В результате самолет после изучения куда то перегнали "для изучения эксплуатационных особенностей", а Мартин еще разработал несколько интересных машин - как поршневых, так и реактивных. Но в серию и они так и не пошли...

MB.5
MB.5

Технические характеристики:

Тип двигателя  1 ПД Rolls-Royce Griffon 83
Мощность, л.с.  1 х 2305
Максимальная скорость , км/ч   на высоте  740  у земли  635
Крейсерская скорость , км/ч  580
Минимальная скорость, км/ч  153
Перегоночная дальность, км  2000
Практическая дальность, км  1170-1530
максимальная скороподъемность, м/мин  1218
Практический потолок, м  12192
Экипаж, чел  1
Вооружение:  четыре 20-мм пушки British Hispano Mk II с боекомплектом по 200 патронов на пушку

Еще об истребителях "Мустангах" в ракурсе современного искусства здесь.

Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!