Найти в Дзене
С Богом по жизни

Одно крещение

Оглавление

Павел писал, что есть “одно крещение” (Еф. 4:5). Под этим “одним крещением” обычно подразумевают два крещения - Святым Духом и водой. Сравнив их между собой, мы сможем определить, которое из них есть “одно крещение”, бывшее в силе, когда Павел писал Послание к эфесянам, и предназначавшееся для всех народов во все последующие века. Ответы на приведенные ниже вопросы помогут нам сделать вывод.

1. Кто крестил Святым Духом и кто осуществлял водное крещение?

Иоанн утверждал, что Святым Духом будет крестить Идущий за ним - Иисус (Мф. 3:11). Иисус же велел Своим ученикам “сделать учениками все народы, крестя их...” (Мф. 28:19; Восстановительный Перевод). Любое крещение, осуществляемое человеком, это водное крещение, потому что человек никогда не крестил и не может крестить Святым Духом. Кроме того, Сам Иисус не крестил в воде (Ин. 4:2); всякое крещение, осуществленное Иисусом, есть крещение Святым Духом.

2. Кто должен был креститься Святым Духом и кто - водным крещением?

Крещение Святым Духом было обещано только апостолам. Приглядевшись к местоимениям в Деян. 1:2-5, можно увидеть, что здесь Иисус разговаривает только с апостолами. “Апостолы” были единственными, кому Иисус дал повеления (ст. 2). Им (“которым”) Он явил Себя живым, в течение сорока дней являясь “им” (ст. 3), и, собрав “их” (апостолов), Он велел “им” ждать обещанного от Отца (ст. 4) и сказал: “Вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым” (ст. 5).

Ранее, во время Тайной вечери (Ин. 13:2, 4), Иисус один на один разговаривал со Своими апостолами (Мф. 26:20; Лк. 22:14), обещав дать им Святого Духа, который должен был научить их всему, напомнить им все, что говорил Иисус, и наставить их на всякую истину (Ин. 14:25, 26; 15:26; 16:12, 13).

В день Пятидесятницы Святого Духа получили только апостолы. Они последними упоминаются в Деян. 1:26, и поэтому “они” в Деян. 2:1 - это те же апостолы. Именно апостолы стояли перед людьми (Деян. 2:14). Народ спрашивал апостолов, что им делать (Деян. 2:6, 37).

Хотя крещение Святым Духом было для апостолов, Бог сделал исключение, крестив Святым Духом и первых христиан из язычников. Это показало, что Бог принимает и язычников - не как второсортных христиан, а как равных христианам из иудеев (Деян. 11:15-17). Апостолы и Корнилий с семьей и друзьями - единственные, по свидетельству Библии, кто получил крещение Святым Духом. Можно допустить, что и Павел крестился Святым Духом, потому что он писал: “У меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов” (2 Кор. 12:11).

Иисус говорил, что водное крещение - для всех народов и для всего творения (Мф. 28:19; Мк. 16:15, 16). Где бы ни проповедовалось евангелие, люди всюду крестились в воде (Деян. 2:41; 8:12, 38, 39; 9:18; 10:47, 48; 16:15, 33; 19:5), а не Святым Духом. Послание Петра (1 Пет. 3:21) и письма Павла указывают на то, что все христиане принимали водное крещение (Рим. 6:3, 4; 1 Кор. 1:13; Гал. 3:27; Кол. 2:12).

3. Как осуществлялось крещение Святым Духом и как - водное крещение?

Крещение Святым Духом осуществлял Господь, который излил Святого Духа на апостолов и первых обращенных язычников (Деян. 2:4, 17; 10:45). Водное крещение осуществлялось руками человека: людей погружали в воду и поднимали их из воды (Деян. 8:38, 39; Рим. 6:4; Кол. 2:12).

4. В чье имя осуществлялось крещение Святым Духом и в чье - водное крещение?

Иисус сказал, что Отец пошлет Святого Духа во имя Его, то есть властью Иисуса (Ин. 14:26). Иисус велел Своим ученикам крестить “во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф. 28:19). И они крестили в воде во имя Иисуса в соответствии с Его властью.

5. Какие были требования к крещению Святым Духом и какие - к водному крещению?

Перед тем как им креститься Святым Духом, апостолам было велено ждать в Иерусалиме (Деян. 1:4, 5). Ничего подобного не было велено ни Корнилию, ни его семье и друзьям. Бог послал Святого Духа на них прямо, без каких-либо обязательных действий с их стороны.

Чтобы принять водное крещение, мы должны услышать Божье Слово (Деян. 8:12; 18:8), уверовать в Иисуса (Мк. 16:16), покаяться (Деян. 2:38) и исповедать веру в Иисуса (Рим. 10:9, 10). Для тех, кто исполнил все это, никакого ожидания не требуется (Деян. 2:41; 8:12, 35-39; 16:33; 22:16; см. 9:18).

6. На каком основании принимались эти крещения?

Крещение Святым Духом было получено, потому что оно было обещано (Деян. 1:4, 5). Водному же крещению нужно покориться, потому что это повеление (Деян. 10:48). Всякий раз, когда крещение является повелением или когда ему покоряются как повелению, это должно быть водное крещение. Водное крещение зависит от нашей покорности воле Иисуса. Крещение Святым Духом зависело от Иисуса. Если Иисус не дает нам этого крещения, нашей вины здесь нет; просто таков Его выбор. Наши действия не могут дать нам крещения Святым Духом.

7. Кто крестился Святым Духом и кто принимал водное крещение?

Иисус дал обещанного Святого Духа апостолам (Деян. 1:1-8) в праздник Пятидесятницы (Деян. 1:26—2:6, 14, 37). (Позднее это событие было названо “началом”; Деян. 11:15). Он также крестил Святым Духом дом Корнилия (Деян. 11:15-18; см. 10:24). Это единственные два случая крещения Святым Духом, о которых говорится в Библии.

Следует особо выделить тот факт, что Петр, свидетельствуя о крещении язычников Святым Духом, сказал: “Сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале” (Деян. 11:15). Он не сказал, что Дух сошел на них, как все время сходил на новообращенных христиан. Он говорил о крещении Святым Духом, которое вначале получили апостолы (Деян. 2:4).

Согласен с этим и Фредерик Дэйл Брюнер, который пишет в отношении слов Петра: «Он подчеркивает, что Святой Дух сошел на дом Корнилия, “как и на нас вначале” (ст. 15). Это важное замечание. Петр не говорит, что Святой Дух сошел на дом Корнилия, “как всегда сходит на каждого”. Если бы Петр сказал так, то нам пришлось бы допустить, что в ранней церкви всегда или, по крайней мере, как правило, вместе с даром говорения на языках давался и Святой Дух. Но то, что единственной известной Петру аналогией с Кесарией является случившееся “вначале”, усиливает вероятность того, что после Пятидесятницы эти проявления не только не были обычными, но, похоже, даже не были известны».

Позже Петр сослался на это событие, указав, что “Бог от дней первых избрал из нас меня, чтоб из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам” (Деян. 15:7, 8). Чтобы убедить иерусалимских братьев принять язычников, Петр не сказал, что Святой Дух постоянно сходит на язычников. Напротив, этот случай крещения семьи Корнилия, его слуг и друзей Святым Духом он счел необходимым назвать одноразовым событием для язычников. Поэтому следует сделать вывод, что крещение Святым Духом не имело продолжения; это событие произошло только в двух случаях: в день Пятидесятницы, когда апостолы крестились Святым Духом, и когда врата спасения были впервые открыты для язычников. (Возможно, был и третий случай, уравнивавший Павла с высшими апостолами; 2 Кор. 12:11, 12).

Водное крещение принимали люди всех народов. Прочтите Деян. 2:41; 8:12, 13, 38; 9:18; 10:48; 16:15, 33; 18:8; 19:5; 22:16. Это явные случаи водного крещения, как видно из того факта, что люди получали крещение от рук человека и/или повиновавшись повелению (Рим. 6:3, 4; 1 Кор. 1:13-16; Гал. 3:27; Еф. 4:5; Кол. 2:12; 1 Пет. 3:21).

8. Каково было назначение крещения Святым Духом и каково - водного крещения?

Назначением крещения Святым Духом было наделить апостолов силой (Деян. 1:8), подтвердить Слово (Мк. 16:20; Евр. 2:3, 4) и напомнить слова Иисуса (Ин. 14:26; 16:13). Оно готовило апостолов стать особыми представителями Иисуса, потому что давало им право подтверждать свое призвание исключительными знамениями (2 Кор. 12:12). В случае с язычниками Бог использовал это крещение, чтобы доказать христианам из иудеев, что язычники могут принять евангелие спасения и считаться первосортными христианами (Деян. 10:47; 11:17; 15:7, 8).

Водное крещение - это требование, которое грешники должны принять верой, после чего Бог простит грехи (Деян. 2:38; Кол. 2:12, 13), омоет грехи (Деян. 22:16) и спасет от грехов (Мк. 16:16; 1 Пет. 3:21).

9. Что давали эти два крещения?

Благодаря крещению Святым Духом апостолы творили чудеса и получали прямые откровения Божьего Слова (Еф. 3:3-5). Поскольку язычники были крещены Святым Духом, Петр выразил готовность крестить их (Деян. 10:47), чтобы они обрели спасение (см. Мк. 16:16). Он убедил христиан из иудеев признать обращенных язычников богоугодными и достойными общения с ними (Деян. 11:17, 18).

Водное крещение давало прощение грехов (Деян. 2:38), новую жизнь (Рим. 6:4) и членство в одном теле (1 Кор. 12:13), церкви Христа (Еф. 1:22, 23).

10. Что следовало сразу же за этими двумя крещениями?

Крестившиеся Святым Духом говорили иными языками (Деян. 2:4; 10:45, 46). Крестившиеся в воде радовались (Деян. 8:39; 16:33, 34).

При рассмотрении этих двух крещений можно увидеть, которое из них продолжается и применимо ко всем людям сегодня. Водное крещение было для всех народов на все времена, а крещение Святым Духом было только для ограниченной группы людей. Крещение в воде отвечает нуждам всех грешников, которые хотят спастись. Крещение Святым Духом подтвердило и открыло слова Христа апостолам, которые донесли их до нас в Новом Завете. Описанный случай с язычниками служит доказательством того, что те из нас, кто принадлежит к язычникам, могут обрести спасение через Христа и считаться ровней обратившимся в христианство иудеям.

Заключение

Крещение Святым Духом служило Божьей цели в подготовке апостолов к их великой работе и открытии двери язычникам. Поскольку эти цели были достигнуты, крещение Святым Духом исполнило свое предназначение, после чего прекратилось. В водном крещении по-прежнему нуждаются все народы, поэтому оно продолжается и сейчас для тех, кто ищет спасения кровью Иисуса.

Крещение | С Богом по жизни | Дзен