Найти тему
9,9K подписчиков

Matsu El Recio и красностоп от Винодельни Узунов

3,8K прочитали

Вина линейки Matsu из испанского региона Торо (Toro) очень заметны на нашем рынке и вызывают много споров - маркетинг ли их главное и единственное достоинство, или ещё и вино хорошее. Тут у меня снова собрались все три "Матсу", от "парня до деда", и я для себя из ещё раз пробую. "Дед" недавно мне очень понравился.

Другое вино в сравнении - "Винодельня Узунов" - популярный у любителей современного русского вина проект, добившийся уважения в очень короткие сроки.

Чем не сравнение? Мне кажется, очень интересно! Почему они? Ведь они такие разные?

Вина линейки Matsu из испанского региона Торо (Toro) очень заметны на нашем рынке и вызывают много споров - маркетинг ли их главное и единственное достоинство, или ещё и вино хорошее.

Испанское вино сделано из сорта Tinta de Toro, то есть, тинто из Торо, а проще говоря, темпранильо этого региона. Урожай 2019 года, розлив был в мае 2021 года. Выдержанное в течение 14 месяцев, как указано на бутылке на испанском (madurado 14 meses en bodega y afinado posterior en botella) без каких-либо подробностей.

Вина линейки Matsu из испанского региона Торо (Toro) очень заметны на нашем рынке и вызывают много споров - маркетинг ли их главное и единственное достоинство, или ещё и вино хорошее.-2

Русское вино называется "Красностоп" - с сортом всё понятно. Оно урожая того же года, розлив месяцем позже, выдержано в дубе 12 месяцев. Кое-что одинаковое, как видим, между винами есть.

Также одинаковой была цена. Оба купил за 1,1 тысячу. Для испанца это нижняя грань цены, за которую его вообще можно встретить. Такая цена в Metro, конечно. Цена на наше вино - это со скидкой в 20% в "Ателье вина Абрау-Дюрсо". Иногда они дают такие скидки.

Выходит, это мой самый любимый тип сравнения. Чисто испанский и чисто русский сорта в соответствующих винах, а всё остальное почти одинаковое.

И пробки у них тоже одинаковые
И пробки у них тоже одинаковые

Matsu: сначала малоароматный. Я, кажется, не дал бутылкам набрать температуру, а они охлаждены до 14°. Впрочем, я помню, El Recio всегда имел столь тонкий аромат, что его приходилось вынюхивать. У двух других вин линейки не так. У "мужика", в основном, можно учуять (не придирайтесь) ягоды и специи. Во вкусе, как и ожидалось, невероятно мягкий, вплоть до невыразительности с точки зрения нот, но танины весьма выражены. Как это сочетается, неясно, но в этом как раз его изюминка. Он нежнее, с какими-то цветочными нотами во вкусе, более изысканный. Но это всё пришло, когда он раскрылся. Не надо охлаждать и позвольте ему раскрыться! С точки зрения потенциала вино надо пить здесь и сейчас.

"Красностоп" по аромату много активней и кажется более молодым. Но мы знаем, что это не так. Ягоды, кожа, специи, но всё по-другому. Ха! Вот и описывай тут вина. Сорта разные, страны разные, а описание одинаковое. Ну почти. А вот спутать по аромату и вкусу их невозможно, хотя вкусе у русского вина тоже ягоды и специи, и танины. Танинов, кстати меньше... Мммм... Нет, одинаково. Если ещё про нюансы вкуса, то тут ягод больше, чем у испанца. Вино полностью готово, но и потенциал есть, может полежать.

Послевкусие у обоих сравнимое, и я оцениваю его как среднее по продолжительности.

Вина линейки Matsu из испанского региона Торо (Toro) очень заметны на нашем рынке и вызывают много споров - маркетинг ли их главное и единственное достоинство, или ещё и вино хорошее.-4

Вина понравились. Как вы все знаете, я с бОльшим удовольствием признаю победу наших вин над иностранными. Но сейчас я не смогу признать чью-то победу. Вина очень близки по уровню, и моя оценка, связанная с моим вкусом, будет чуть выше у испанца, 89 против 88-89 у "Винодельни Узунов". Но другой человек запросто может оценить ровно наоборот. И мне кажется, цена со скидкой где-то на верхней грани адекватности для этих вин. А вот покупать El Recio за 2,5 тысячи, как он встречается в некоторых местах, такого я никому не посоветую. Тут даже без 20%-скидки "Красностоп" положит его на лопатки по соотношению цена-качество.

Сравнение добавлено в мой каталог сравнений красных сухих вин.

Через какое-то время выложу сравнение Matsu El Picaro с "Петрикором" от "Шумринки", что позволит завершить трилогию описания вин Matsu в этом сезоне (вот, выложил)

А пока будет пара белых от "Имения Сикоры" (вот они). Вернее, пара светлых вин - белое и розовое. Как я стараюсь последнее время, через день.