И зачем проходим их без прокачки, со слабым оружием или без доспехов
Как мы уже писали до этого, сегодня хардкор в играх – довольно распространенное явление, в каком-то смысле даже модное. И не то чтобы дело было лишь в желании разработчиков дать геймерам какой-либо челлендж. Нет, многие геймеры сами ищут испытания на свою голову. А, если не находят – то придумывают.
И сегодня поговорим о том, как игроки сами усложняют себе жизнь – а, вернее, игровой процесс. Но зачем?
«Покажи свой максимум!»
Вообще геймеров условно можно разделить на два типа. Одним нравится визуал, атмосфера, сюжет. Для них игра – это интерактивное развлечение, которое нужно, чтобы расслабиться, но никак не напрягаться. Другие же относятся к игре как маленький ребенок к надоевшей игрушке – пытаются сломать, посмотреть, что внутри, играть с ней не так, как «задумывал разработчик». И да, обе эти категории получают от игрового процесса удовольствие – просто немного разными способами. К тому же, в одном отдельно взятом геймере могут уживаться оба этих архетипа.
Но даже второй тип довольно разношерстный. Есть «трайхардеры», которые уже просто физически не могут играть на не самой высокой сложности – им банально неинтересно. Есть те, кто таким образом хочет выделиться из общей массы, позаписывать видео на YouTube и потом ими везде хвастать.
Но есть люди, для которых ни челлендж, ни «респект» других игроков не важны – им просто хочется посмотреть, что игра может предложить на своей максимальной сложности.
Потому что, как мы писали в материале про высокую сложность, многие игры по-настоящему раскрываются именно на ней. Хотя и далеко не все.
Иначе говоря, многие уже на первом прохождении выбирают высокий уровень, и включают внутренний «режим тестировщика». И на этом, как правило, не останавливаются – они начинают пробовать какие-то нестандартные способы прохождения, брать какие-нибудь странное оружие или идти по необычному пути.
И это может быть как парадоксальное решение в ролевой игре, которое усложняет жизнь вашему персонажу, так и отказ от «ультимативной» пушки в пользу чего-то более нетривиального. Убивать врагов арбалетом в третьем «Ведьмаке», не взять двуручную дубину в Vampyre, валить железных монстров при помощи одних только ловушек в Horizon Zero Dawn. Сколько игр – столько и подобных извращений.
Есть подобные элементы и в других жанрах. К примеру, в They are Billions есть возможность выставить сложность 900%. Понятно, что выдержать такое под силу далеко не каждому - но такие люди есть. В XCOM имеется режим "русская рулетка", при котором количество наносимого урона безбожно скачет и не позволяет толком прогнозировать ход боя.
И да, заниматься подобным лучше всего не при первом прохождении – нужно хотя бы раз пройти нормально, чтобы понять, как механики работают по задумке разработчика. Но… кого и когда это останавливало?
SL1, BL4 – зачем, мистер Андерсон?
Но это все еще «цветочки». Есть и совсем радикальные способы усложнить себе игру. Про прохождение Dark Souls на куске пиццы и прочем мы тут, пожалуй, умолчим, и поговорим о более массовых явлениях. Самое известное и распространенное из которых – прохождение игр с элементами РПГ вообще без прокачки. Все же видели, как побеждали Королеву валькирий Сигрюн на Кратосе базового уровня? Это кажется невозможным, но люди это делают!
Или взять, к примеру, SL1 в Dark Souls и BL4 в Bloodborne, когда игроки на старте выбирают класс с наименьшим значением параметров, а потом проходят игру, не вкачивая ни одного левела. Это ведь ломает всю задумку создателя игры – зачем так делать?
Естественно, никто не занимается таким при первом прохождении. Обычно без прокачки играют люди, которые до этого прошли игру множеством разных способов – примерили все билды, победили боссов так и этак, и им хочется чего-то нового. И такой подход себя оправдывает.
Конечно, все сильно зависит от игры, но в проектах автора Dark Souls Хидетаки Миядзаки все сбалансировано так, что их вполне реально пройти на базовом уровне персонажа. Но есть один нюанс – где-то к середине игры тебя ваншотает практически каждый враг (здоровье ведь тоже не качаешь), а тебе не хватает урона, и приходится идеально заучивать мувсет каждого босса. Потому что лишь так возможно его пройти. Малейшая ошибка стоит жизни. И, если в Bloodborne у оружия и доспехов хотя бы нет требования к параметрам (лишь скалирование от них), то в Dark Souls из-за отсутствия прокачки ты еще и ходишь как бомж – с кинжалом и совсем плохоньком доспехе.
Смысл таких прохождений в том, чтобы еще глубже вникнуть в механики любимой игры, найти ультимативные способы победы над боссом, понять, как здесь вообще все устроено.
Впрочем, есть и другие, самые разные варианты – пройти Dark Souls только с ножом или вообще без доспехов. А самые сумасшедшие берут в руки сломанный меч.
Для чего все это? Конечно для того, чтобы снова испытать восторг от победы, который игра дарила нам в самые первые прохождения.
А вы усложняете себе игры? Как именно? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #сложные игры #гейминг #мнение об игре #dark souls #хардкорные игры #челлендж в игре #рпг игры