Найти тему
Mishootka Gamer

Как мы искусственно усложняем себе игры

И зачем проходим их без прокачки, со слабым оружием или без доспехов

Если игра нравится, геймеры придумывают массу необычных способов ее прохождения
Если игра нравится, геймеры придумывают массу необычных способов ее прохождения

Как мы уже писали до этого, сегодня хардкор в играх – довольно распространенное явление, в каком-то смысле даже модное. И не то чтобы дело было лишь в желании разработчиков дать геймерам какой-либо челлендж. Нет, многие геймеры сами ищут испытания на свою голову. А, если не находят – то придумывают.

И сегодня поговорим о том, как игроки сами усложняют себе жизнь – а, вернее, игровой процесс. Но зачем?

«Покажи свой максимум!»

Вообще геймеров условно можно разделить на два типа. Одним нравится визуал, атмосфера, сюжет. Для них игра – это интерактивное развлечение, которое нужно, чтобы расслабиться, но никак не напрягаться. Другие же относятся к игре как маленький ребенок к надоевшей игрушке – пытаются сломать, посмотреть, что внутри, играть с ней не так, как «задумывал разработчик». И да, обе эти категории получают от игрового процесса удовольствие – просто немного разными способами. К тому же, в одном отдельно взятом геймере могут уживаться оба этих архетипа.

Но даже второй тип довольно разношерстный. Есть «трайхардеры», которые уже просто физически не могут играть на не самой высокой сложности – им банально неинтересно. Есть те, кто таким образом хочет выделиться из общей массы, позаписывать видео на YouTube и потом ими везде хвастать.

Но есть люди, для которых ни челлендж, ни «респект» других игроков не важны – им просто хочется посмотреть, что игра может предложить на своей максимальной сложности.

Потому что, как мы писали в материале про высокую сложность, многие игры по-настоящему раскрываются именно на ней. Хотя и далеко не все.

Даже если игра не является хардкорной сама по себе, "трайхардеры" найдут способ как ее усложнить
Даже если игра не является хардкорной сама по себе, "трайхардеры" найдут способ как ее усложнить

Иначе говоря, многие уже на первом прохождении выбирают высокий уровень, и включают внутренний «режим тестировщика». И на этом, как правило, не останавливаются – они начинают пробовать какие-то нестандартные способы прохождения, брать какие-нибудь странное оружие или идти по необычному пути.

И это может быть как парадоксальное решение в ролевой игре, которое усложняет жизнь вашему персонажу, так и отказ от «ультимативной» пушки в пользу чего-то более нетривиального. Убивать врагов арбалетом в третьем «Ведьмаке», не взять двуручную дубину в Vampyre, валить железных монстров при помощи одних только ловушек в Horizon Zero Dawn. Сколько игр – столько и подобных извращений.

Есть подобные элементы и в других жанрах. К примеру, в They are Billions есть возможность выставить сложность 900%. Понятно, что выдержать такое под силу далеко не каждому - но такие люди есть. В XCOM имеется режим "русская рулетка", при котором количество наносимого урона безбожно скачет и не позволяет толком прогнозировать ход боя.

И да, заниматься подобным лучше всего не при первом прохождении – нужно хотя бы раз пройти нормально, чтобы понять, как механики работают по задумке разработчика. Но… кого и когда это останавливало?

SL1, BL4 – зачем, мистер Андерсон?

Но это все еще «цветочки». Есть и совсем радикальные способы усложнить себе игру. Про прохождение Dark Souls на куске пиццы и прочем мы тут, пожалуй, умолчим, и поговорим о более массовых явлениях. Самое известное и распространенное из которых – прохождение игр с элементами РПГ вообще без прокачки. Все же видели, как побеждали Королеву валькирий Сигрюн на Кратосе базового уровня? Это кажется невозможным, но люди это делают!

Или взять, к примеру, SL1 в Dark Souls и BL4 в Bloodborne, когда игроки на старте выбирают класс с наименьшим значением параметров, а потом проходят игру, не вкачивая ни одного левела. Это ведь ломает всю задумку создателя игры – зачем так делать?

Естественно, никто не занимается таким при первом прохождении. Обычно без прокачки играют люди, которые до этого прошли игру множеством разных способов – примерили все билды, победили боссов так и этак, и им хочется чего-то нового. И такой подход себя оправдывает.

На BL4 в Bloodborne тебя с первого раза убивает практически все. А вот тебе приходится подолгу бить почти каждого босса
На BL4 в Bloodborne тебя с первого раза убивает практически все. А вот тебе приходится подолгу бить почти каждого босса

Конечно, все сильно зависит от игры, но в проектах автора Dark Souls Хидетаки Миядзаки все сбалансировано так, что их вполне реально пройти на базовом уровне персонажа. Но есть один нюанс – где-то к середине игры тебя ваншотает практически каждый враг (здоровье ведь тоже не качаешь), а тебе не хватает урона, и приходится идеально заучивать мувсет каждого босса. Потому что лишь так возможно его пройти. Малейшая ошибка стоит жизни. И, если в Bloodborne у оружия и доспехов хотя бы нет требования к параметрам (лишь скалирование от них), то в Dark Souls из-за отсутствия прокачки ты еще и ходишь как бомж – с кинжалом и совсем плохоньком доспехе.

Смысл таких прохождений в том, чтобы еще глубже вникнуть в механики любимой игры, найти ультимативные способы победы над боссом, понять, как здесь вообще все устроено.

Впрочем, есть и другие, самые разные варианты – пройти Dark Souls только с ножом или вообще без доспехов. А самые сумасшедшие берут в руки сломанный меч.

Для чего все это? Конечно для того, чтобы снова испытать восторг от победы, который игра дарила нам в самые первые прохождения.

А вы усложняете себе игры? Как именно? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #сложные игры #гейминг #мнение об игре #dark souls #хардкорные игры #челлендж в игре #рпг игры