Для вас ОТРЫВОК СТАТЬИ «HOMO DIGITAL» ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ТАТЬЯНЫ КОЛОМЕЕЦ
В наше время эволюционные процессы продолжаются. Следом за homo sapiens пришло поколение homo digital.
Гаджеты стали обычным предметом жизни, услуги сотовой связи и функциональные возможности телефонов с интернет-ресурсами расширяются, «оцифровывание» жизни продолжается.
Что касаемо обучения, то негативные стороны использования гаджетов сегодня известны всем.
Во-первых, активное использование мобильных телефонов дестабилизирует организацию урока и всего процесса обучения, приводит к деформации мышления обучающихся.
Во-вторых, постоянное использование телефонов ведет к формированию особого типа восприятия: ученики привыкают воспринимать информацию в усеченном объеме.
В-третьих, проблемы с использованием мобильных телефонов на занятиях могут возникать из-за разрыва в возрасте преподавателя и ученика, что порой приводит к непониманию и осложнениям в педагогическом взаимодействии.
В-четвертых, «зависание» в гаджете ведет к психологической зависимости, поглощая время, необходимое на учебу, отдых и занятия спортом.
Стоит помнить о том, что важно жить в гармонии с собой и окружающей средой, знать меру использования информационно-коммуникационных технологий и помнить, что настоящий мир и живые близкие люди рядом с нами, а не на экране гаджета – призывает Татьяна Коломеец.
Если вам понравилась данная статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
#школьныегоды #школьныебудни #школьники #одноклассники #ученики #инстаграманет #учеба #обучение #урок