Найти тему
Таксовед

В такси может оказаться каждый!

Фото из открытых источников Яндекс.
Фото из открытых источников Яндекс.

Часть 3. Таксист - это звучит гордо!?

Итак, в предыдущих своих публикациях я рассказал как и что меня взрослого мужчину с двумя высшими образованиями с руководящей работы на производстве сподвигло стать профессиональным таксистом. На дворе 2017 год, начинаю свою профессиональную деятельность в такси с агрегатором Таксик. Регион моей работы, в первую очередь Москва, ну и конечно московская область, я к тому времени, по ряду обстоятельств, живу в ближнем подмосковье, в нескольких десятках километров от Москвы.

Принимая окончательное решение о работе в такси на постоянной основе, используя свой жизненный и руководящий опыт, стараюсь подойти к этому вопросу системно. В- первую очередь, мой интерес обращен в сторону нового и неизвестного для меня "игрока" на этом рынке Яндекс.Такси. На тот момент для меня это совсем неизвестный и непонятный "зверь" и я с жадностью начинаю изучать те немногочисленные отзывы водителей, которым уже повезло работать в Яндекс.Такси. Параллельно читаю отзывы и пассажиров, которые в дальнейшем ускорили процесс адаптации и на первых порах позволили быстрее понять суть происходящих процессов, хотя, если честно, некоторые алгоритмы и принципы до конца мне не понятны и сейчас. Следующим моим шагом была подготовка и сдача экзамена для работы в Яндекс.Такси. Тогда это было обязательное условие без которого невозможно было подключиться. Экзамен я сдавал непосредственно в центре ЯндексТакси на Ленинградском проспекте. Учебный цент выглядел очень пристойно, были указатели прохода, в классе стояли парты, экзаменуемый садился один за парту и отвечал на вопросы в планшете. Весь этот процесс контролировали несколько молодых менеджеров данного центра. Весь процесс и обстановка вокруг вызвали у меня смешанное чувство трепета и восторга, от этого стать сопричастным к Яндекс.Такси захотелось ещё больше. Кстати, экзамен я сдал на пять баллов. Во-вторых, я изучаю рынок авто, наиболее подходящих, по моему мнению, для работы в такси. Чтобы вплотную понять и познакомиться с работой в Яндекс.Такси и определиться с маркой авто, я решаю взять подготовленный автомобиль в аренду. Выбор мой останавливается на красавце Nissan Teana, этот выбор обусловлен тем, что в своё время для собственных нужд и удовольствий, я рассматривал к приобретению именно этот бренд в предмаксимальной комплектации с двигателем 3,5 л, кожаным салоном и поддержкой ног переднего пассажира. На тест-драйве автомобиль произвел на меня приятное впечатление, но от покупки, по разным причинам, я, в конце-концов, отказался. Проблемой для его приобретения с целью работы в такси, кроме изначально высокой стоимости, служил и тот факт, что выпуск этой модели был прекращен ещё в 2015 году, а уж вариант с двигателем объёмом 3,5 л не рассматривался и подавно, в силу своего неуёмного аппетита. Решение по аренде авто принято, начались поиски, изначально понимая, что беру авто на ограниченный срок, чтобы познакомиться с ЯндексТакси и посмотреть Тиану в работе, я мысленно был готов расстаться с авансом, поэтому, кроме стоимости аренды, мной изучался и вопрос первоначального аванса. Цена аренды данного авто на тот момент колебалась в районе 3000-3500 руб. при графике 7/0. Наконец, подходящий вариант был найден на другом конце Москвы за МКАД. Компания "Русская тройка" предлагала данный автомобиль в аренду всего за 2500 руб. при графике 7/0 и аванс на момент заключения договора требовался всего в размере 5000 руб. Такие условия меня устраивали и созвонившись с ними я смело направился на встречу судьбе и мечте.

В принципе, ничего насторожившего меня, на момент заключения договора, в этой конторе не было. Пусть простят меня представители этой организации, компанией их называть не поворачивается. На территории автомобильного рынка в Новой Москве на территории находилось несколько авто, часть из них находилась, как бы это сказать, в состоянии требующего ремонта, да и остальные выглядели не очень привлекательно. Вход в офис по крутой металлической лестнице на второй этаж, лестница установлена явно с нарушениями требований по охране труда, но этот факт не остановил меня на пути к мечте. На одном этаже минидиспетчерская и менежер, который выдавал авто и подписывал договора. Многочисленных желающих стать таксистами и взять в аренду у них авто, на тот момент, кроме меня, не было. За несколько минут мне было предоставлено достаточно информации о работе в Яндекс.Такси и взаимодействии с диспетчерской, об условиях оплаты и списании аренды и обеспечительного платежа. Договор был подписан быстро, без излишних юридических проволочек, без заполнения нудных анкет времен развитого социализма, с глупыми вопросами о родственниках заграницей и прочей ерундой. На территории авторынка работала мойка, где мне бесплатно перед выездом помыли автомобиль. Сам же автомобиль, оклеенный в желтый цвет, выглядел не совсем как автомобиль мечта. Хотя кузовной ремонт имел место быть, но даже неспециалисту было понятно, что за два года жизни и неполных 200000 км пробега этому автомобилю пришлось повидать многое, об этом же свидетельствовал и его кожаный салон. Получение авто было подгадано в пятницу перед выходными и праздничными днями 12 июня. Приехав за авто к 10 часам, я уже часиков в 15 направлялся в сторону Москвы и вскоре, пройдя фотоконтроль, приступил к работе.

Сравнивая работу в Яндекс.Такси тогда и сейчас, изменений произошло достаточно много. В большинстве они, кто бы и что бы не говорил, пошли на пользу в сторону улучшения сервиса как для водителей, так и для пассажиров.

Процесс получения авто в аренду принципиально не изменился и сейчас, те же незатейливые договора аренды транспортного средства без экипажи, те же "уставшие", но по доступной цене авто или могут быть и новыми, но по значительно более высокой цене. График аренды, правда, сейчас чаще всего 6/1 или даже 5/2, реже 7/0, но по деньгам - это обычная математическая пропорция, сумма денег, которую планирует получить арендодатель в месяц делится на количество рабочих дней в месяц при том или ином графике работы. Первоначальный аванс или обеспечительный платёж сейчас, как правило, отсутствует, но он всё равно остается. С этого платежа арендодатель оплачивает штрафы за водителя и компенсирует другой материальный ущерб, правда, если хватит этих денежных средств. Сумма обеспечительного платежа сильно не изменилась и составляет в среднем 20000 рублей, которые списываются с баланса ежедневно, обычно в сумме 300-500 рублей. Техническое состояние арендуемого авто зависит от класса работы в Яндекс.Go, года выпуска, комплектации, а в первую очередь, от парка, который сдаёт его в аренду. О техническом состоянии "моего авто" я напишу уже в следующей статье.

Спасибо, что дочитали до конца!

Продолжение следует!

Авто
5,66 млн интересуются