Найти тему
Таксовед

В такси может оказаться каждый! Часть 2.

В такси может оказаться каждый!

Фото из открытых источников Яндекс. Именно такой у меня был в 2010 году.
Фото из открытых источников Яндекс. Именно такой у меня был в 2010 году.

Итак, в начале своей публикации я описывал как начинал свою трудовую биографию в такси. Закончил я предыдущую часть описанием события, когда меня остановил экипаж ДПС.

Продолжаю повествование именно с этого эпизода и чуть ниже поясню, почему он мне запомнился. После такого, как патрульный экипаж включил свою "люстру" и потребовал мне остановиться, я остановился на Дмитровском шоссе, чуть не доезжая до съезда на третье транспортное кольцо, напомню, дело происходило в Москве. Ко мне подошёл капитан лет 40, мне изначально было понятно, что он представил себе, когда утром в понедельник, в плотном потоке транспорта он увидел мой авто с "шашками", а за рулем интеллигентного вида гражданина в костюме и галстуке, ведь повторюсь, я ехал на собеседование.

Когда капитан подошел к моему авто и представился, я всё таки решил поинтересоваться причиной остановки, а в 2010 году, когда происходили описываемые события, экипаж ДПС не имел право останавливать авто без достаточных оснований. Так вот, капитан заявил, что пока я ничего не нарушил и это "пока" успокоило меня окончательно, убедив в правильности моего предположения, что меня приняли за алкоголика-конспиратора, который решил "спрятаться" в авто с "шашечками". В прочем, уже после моего вопроса капитан понял, что подозрительного запаха ни из машины, ни от меня не исходит, а, следовательно, ему придётся объяснять причину остановки. Следующий его вопрос звучал его примерно так: "А почему "шашечки"? На что я вполне резонно ответил, что работаю в такси, ведь в те годы ничего, кроме желания и "шашечек" для работы в такси не требовалось. Через какое-то время растерянный капитан выдавил очередной опус: "Ну и как, получается?". Мой ответ звучал примерно в таком ракурсе: "По разному бывает, но это всё равно лучше, чем сидеть дома, ничего не делать и говорить как кругом всё плохо!" После этого капитан вернул мне документы, извинился за необоснованную остановку и мы поехали каждый по своим делам. Кстати, на собеседовании я побывал, а вот на работу меня не пригласили. Почему я так запомнил тот незначительный инцидент, если его так можно назвать, а потому что и тогда, и сейчас я продолжаю придерживаться мнения: "Каждый труд уважаем и почётен!" И это не просто лозунг из моего советского прошлого, а искреннее восприятие жизненных реалий. Поэтому мне не понятны комментарии и "желчь" некоторых комментаторов, когда они рекомендуют таксистам идти работать на завод или воевать на Донбасс, почему водителям автобусов, трамваев или машинистам подземки таких комментариев я не видел ни разу!?

Теперь сразу делаю вывод по результатам работы в 2010-2011 годах, потому что в середине февраля 2011 я нашёл нормальную работу руководителя, причём в моём подчинении было и производство и транспортное предприятие по доставке в Москве и области, где предыдущий опыт в такси мне очень пригодился. Так вот к выводам:

  • "Паркетники" и прочего рода "джипы" не подходят для постоянной работы в такси изначально. Во-первых, закупочная цена таких авто всегда выше, чем их собратьев в кузове "седан". Во-вторых, затраты на топливо всегда будут больше, чем у седанов. В-третьих, высокая посадка может быть не удобна для множества категорий пассажиров.
  • Безусловно стоимость использования такси в этот период была значительно выше и не позволяла большинству наших сограждан заказывать такси по телефону. Проще было остановить "шайтан-арбу" на дороге и попытаться договориться с водителем о стоимости поездки. Наверное, это и было зарождение ФИКСИРОВАННОЙ стоимости поездки!
  • А вот насчет огромных доходов в такси и удобства работы в этой сфере на тот период, здесь не всё так однозначно. Конечно, в пересчёте на цены того периода (стоимость авто, его содержания и обслуживания, отсутствие необходимости оформления дополнительных документов на такси и низкая комиссия парков), а также низкие, по сравнению с сегодняшним временем, бытовые траты на "жизнь", уровень дохода был значительно выше, но и трудиться приходилось в более сложных условиях. Навигаторы с программным обеспечением "Навител" - это ещё то чудо "прогрессивной мысли", пробки уже тогда были не шуточные, огромные пробеги и перепробеги из-за дальних подач, долгое ожидание заказов, большой риск и огромное напряжение при работе "с руки". Я не ностальгирую, а всего лишь высказываю свою точку зрения и делюсь впечатлением от работы в такси в 2010-2011 годах.
Фото из открытых источников Яндекс.
Фото из открытых источников Яндекс.

В период с 2011 года по 2017 моя трудовая биография не была связана с работой в такси. За этот период времени я работал в разных направлениях, за этот же период времени в сфере такси произошли огромные изменения. Именно за этот период времени на рынке появились агрегаторы-информационные платформы, которые с помощью современных технологий связывают пассажира и водителя, но об этом подробнее чуть позже.

В 2017 году работая руководителем очередного производства, завода, как любят писать некоторые комментаторы, получая вполне приличную зарплату, причём абсолютно "белую" и пользуясь всеми благами Трудового Кодекса РФ, кстати КЗОТ (Кодекс законов о труде утратил свою законную сущность аж в далёком 1991 году и любимая ст. 33 про увольнение, в современном ТК ст. 81 п. 6). Так вот пользуясь всеми благами и гарантиями ТК РФ, своевременно получая причитающуюся мне заработную плату, я перехожу на сменный график работы в качестве линейного руководителя и у меня появляется свободное время. Это свободное время я заполняю работой в такси. На тот момент в собственности у меня Hyundai Sonata 2012 г.в., черный красавец с кожаным салоном, достаточно мощным, но морально устаревшим двигателем 172 л.с. и объёмом 2,7л. на автомате. Отличное авто для личных целей, но слабо подходящее для работы в такси, в первую очередь из-за непомерного аппетита старенького бензинового ДВС с "конским" расходом 15-16 литров по городу с работающим климат-контролем.

Мой первый опыт работы в такси на тот период начинается с Таксиком, сейчас мало кто знает о его существовании, хотя и сейчас он существует на рынке, продолжая работать вне правового поля, подключая водителей без лицензий на авто и оказывая далеко не самые качественные услуги на рынке такси в Москве и области. Так вот, подключился к Таксику через какого-то "подключашку" (посредника, оказывающего услуги по подключению к определенной платформе агрегатора такси), естественно, через несколько месяцев работы при балансе счета более двух тысяч рублей, мой "подключашка" слился вместе с моими деньгами. Это был мой первый урок на современном рынке такси, зато, сразу же подключился к Таксику напрямую. В общей сложности, на Sonate я проработал в такси более трех месяцев, когда принял окончательное решение, что мне здесь более комфортно, чем на производстве в качестве наёмного руководителя. Сказано - сделано, и с мая 2017 года в полку профессионалов такси в Москве прибыло!

Спасибо, что дочитали до конца!

Продолжение следует...