Мы продаем наушники много лет. И расскажем, на какие параметры действительно стоит обратить внимание при онлайн-покупке.
Мы будем говорить об универсальных наушниках. То есть не аудиофильских, студийных или игровых, а о тех, которые обычно берут и для музыки, и для игр, и для кино. Иначе статья рискует стать многотомной.
На что обратить внимание?
- Импеданс
- Чувствительность
- АЧХ
- Отзывы
Это не заменит живое прослушивание, однако сильно увеличит шансы купить подходящие именно вам наушники.
Импеданс
Что это?
Импеданс измеряется в омах (Ом). Если говорить простыми словами, то он определяет силу тока, которая необходима для нормальной работы наушников. Чем выше импеданс, тем больше нужно тока.
Как подобрать нужное значение?
Большинство наушников имеют импеданс от 16 до 40 ом. На эти показатели и заточена львиная доля телефонов и плееров. Для компьютеров можно использовать модели с импедансом до 150 Ом, однако для телефона это скорее всего будет слишком. Наушники, у которых значения выше, могут звучать очень тихо: для нормальной работы им нужен усилитель.
Важно: импеданс имеет значение только для проводных наушников. Беспроводные снабжены процессором и аккумулятором, которые выдают нужный ток. Источник звука при этом значения не имеет.
Чувствительность
Что это?
Это показатель, который влияет на громкость наушников. Он измеряется в децибелах (дБ). Чем чувствительней наушники, тем они громче. Чтобы проверить это, можно взять смартфон и не меняя громкость по очереди подключить к нему наушники, например, на 80 и на 100 дБ — вторые будут звучать громче.
Как подобрать нужное значение?
Рекомендуем выбирать наушники с чувствительностью не менее 90 дБ. Если значение буде ниже, то для использования на улице или в шумном помещении такая модель вряд ли подойдет
Амплитудно-частотные характеристики (АЧХ)
Что это?
Это громкость, которую может воспроизвести динамик на определённой частоте. Проще говоря, насколько динамик равномерно звучит на разных частотах. Например, когда говорят, что середина завалена, а высоких много , это значит, что динамик не может достаточно громко играть средние частоты, а высокие — может.
Как подобрать нужное значение?
АЧХ отображают в виде графика: одна ось обозначает громкость (в децибелах), а другая — частоту звука (в герцах). Чем равномерней линии графика, тем более уравновешенный звук выдают наушники и тем лучше будут слышны басы, высокие и средние.
Идеально ровных графиков не бывает. Небольшие отклонения, плавные подъемы и спуски или даже резкие, но единичные скачки — это нормально. А вот когда график напоминает высокие и далекие друг от друга горы, стоит подумать, брать ли такие наушники. Да, что-то можно исправить эквалайзером, но каждый раз менять настройки бывает утомительно.
Важно! Не все производители публикуют АЧХ: нет одинаковой методики замера, может отличаться оборудование и т.д. Однако если удастся найти график в интернете, это неплохое подспорье при выборе наушников онлайн.
Отзывы: отличаем купленные от настоящих
Люди, которые используют наушники также как вы (например, для прослушивания хип-хопа или классики) могут поделиться опытом в интернет-магазине или на сайтах вроде otzovik.com и хоть немного развеять сомнения. Но нужно быть аккуратным: отзывы часто покупают. Поэтому мы сформулировали пять признаков фальшивых отзывов.
1. Много отзывов за короткое время
Если сегодня появилось 20 новых, а последний был полгода назад, велик шанс, что их купили.
2. Фотографии из интернета
Проверить оригинальность легко: фото из отзыва нужно загрузить в гугл-картинки. Если найдутся такие же изображения на других сайтах, отзыв скорее всего купленный.
3. Только положительные оценки
Если нет средних или низких, стоит насторожиться. Также вызывают подозрения товары, у которых отзывы делятся пополам: либо совсем плохие, либо совсем хорошие. Скорее всего, какие-то из них заказные.
4. Большое количество подробностей и графомания
Если в отзыве расписано, как человек долго шел к покупке, с кем советовался и всё приправлено шутками и заковыристыми фразами, скорее всего это писал копирайтер с амбициями литератора. Вряд ли обычный покупатель станет тратить силы на такое.
5. Однотипный стиль в нескольких отзывах
Обычно отзывы пишут копирайтеры с бирж контента. Жадные покупатели заказывают по несколько десятков у одного автора. Те, кто умнее и опытнее, нанимает сразу несколько исполнителей, чтобы одинаковый стиль не сильно бросался в глаза. Однако и это можно заметить, если пробежаться по тексту немного внимательней: одни и те же ошибки, способ построения фраз, похожая структура отзыва— всё это легко заметить.
Надеемся, статья была полезна. Подписывайтесь и оставляйте комментарии — мы обязательно ответим.
Универсальные бюджетные наушники Grain TWS
- Полностью беспроводные
- Защита от влаги: IPX4
- Чувствительность — 93 дБ
- Время работы без подзарядки — 4 часа
- Bluetooth 5.0: дальность действия до 12 метров
- Три цвета: фиолетовый, серебристый, тёмно-серый
- Цена: 1290 рублей в официальном магазине Accesstyle