Давненько у меня здесь не было исторических статей. В последнее время выходят одни новости. Это хорошо, конечно, что в бюджетном автопроме появляется что-то новое, но давайте вернёмся назад и вспомним наше прошлое.
Точнее так. Сегодня я хочу предложить представить наше альтернативное настоящее, если бы прошлое сложилось иначе. Не буду ходить вокруг да около, а сразу перейду к теме статьи.
Я искренне считаю, что если бы Советский Союз не развалился, то АЗЛК стал бы главным автозаводом страны.
Да, гораздо круче АвтоВАЗа. Смелое заявление, не правда ли? Но я собрал 3 причины, которые могут доказать мою правоту.
Предлагаю вместе на них посмотреть, а в комментариях под материалом обсудить, прав я или нет.
Готовы? Поехали!
Причина №1 — очень мощная научная база
Если вы давно подписаны на мой канал, то наверняка читали про АЗЛК «Истра» с прибором ночного видения и дюралевым кузовом. Или про минивэн «Арбат» (тоже от АЗЛК) с салоном-трансформером и футуристичной внешностью.
В конце 80-х на заводе имени Ленинского Комсомола собрались очень сильные конструкторы и дизайнеры, которые могли выдать реально прорывные для отечественного автопрома продукты.
Более того, такие кадры активно искались по всей стране. Например, какое-то время до своей иммиграции в США на АЗЛК работал Александр Кулыгин. Создатель знаменитого самодельного спорткара «Панголина».
Причина №2 – самый широкий модельный ряд
Это серийно на закате СССР завод выпускал только Москвич 2141 и его модификации. Но было ещё и очень много перспективных проектов разной степени готовности, которые охватывали почти все классы автомобилей.
На замену сорок первому уже шёл седан «Яуза». Почти был готов красивый минивэн «Арбат» и микроавтобус «Тонник», который уже решили выпускать вместе со словаками. У того же «Тонника» была ещё и грузовая версия, которая могла оставить нас без «Газели».
Не хватало только внедорожника в противовес «Ниве».
Причина №3 — очень смелые технические решения
Безусловно, самым впечатляющим проектом того времени является «Истра». У неё не просто дюралевый кузов или двери открываются вверх. Всё гораздо интереснее.
Мотор работает на переработанном рапсовом масле, система самодиагностики сама ищет неисправности, проекция приборной доски на лобовое стекло.
Кроме всего прочего, авторы проекта хотели разработать свою бесступенчатую автоматическую трансмиссию для этой машины.
Увы, в начале 90-х все эти разработки отправились в музей из-за нехватки финансирования. Сам завод стало активно лихорадить. В каком-то горячечном бреду на свет появился «Иван Калита», «Дуэт» и другие странные поделки.
В конечном итоге, всё предсказуемо закончилось банкротством.
Советую посмотреть:
Под Липецком хотят выпускать китайские электромобили с запасом хода в 1000 км
В РФ едет S4 - кроссовер из Китая по цене Lada Xray, но крупнее Hyundai Creta
Водители назвали машины, которые их больше всего разочаровали. Toyota худшая
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!