Найти тему
Честный копирайтинг

Как копирайтеру не утонуть в заказах?

Оглавление

«Что делать, если у меня слишком много клиентов?»

Во-первых, в такой ситуации не забудьте себя поздравить: большинство ваших коллег мучаются от обратной проблемы.

Однако постоянный завал работы тоже не способствует хорошему настроению. Мало того что нет времени нормально поесть, ещё и нервы горят: быстрее делай то! быстрее делай это!

В то же время, когда приходит клиент – а тем более по рекомендации – то просто отправлять его лесом не хочется.

Как тут быть?

1. Изобилие клиентов – тот-самый-момент для повышения цен!

Если единственный клиент приносит вам 95% дохода, лучше даже не заговаривать о том, чтобы повысить тарифы. Уйдёт – останетесь без обеда.

Другое дело, когда к вам всё время кто-то стучится. В такой ситуации я заставляю себя назвать самую максимальную сумму, которую хватает смелости произнести.

  • Уйдёт? Да я даже рад буду.
  • Поторгуется? Что ж, есть куда.
  • Согласится? По крайней мере, я потрачу время не за копейки.

И да: для разных клиентов у меня разные цены. Но я не вижу проблемы. Когда загрузка 0 часов в день, первые 2 часа идут с большой скидкой: так у меня хотя бы будет хлеб. А если у меня 8 часов в день уже есть, все остальные часы по двойной-тройной цене.

2.Иногда нужно отказаться

Чем больше возможностей для выбора, тем больше говоришь «нет». Это нормально, если клиент не нравится, заказ не очень вдохновляет или не подходит мне по теме.

-2

3. Включаем стратегическое мышление

Когда одновременно предлагают заняться темами строительства, парфюма и рыбной ловли, не помешает задать себе вопрос: в какую сторону я хочу развиваться? Чем из этого я бы хотел заниматься через пару лет?

Такой подход помогает «расчистить конюшни», выбрав лишь то, что мне правда идеально подходит.

4. Передаём заказы кому-то другому

«Эй, кто-то другой, иди сюда, заказы для тебя есть!»

Лично я так не могу. Ведь приходят ко мне – а значит, на кону моя репутация. И если загадочный «кто-то» окажется дилетантом, ничего хорошего не выйдет.

Поэтому я раздаю свои заказы лишь тем, кто:

  • Умеет писать нормальным языком.
  • Знает, какие у него основные темы.
  • Не забывает о своих обещаниях и сдаёт всё точно в срок.
  • Не требует моего времени и способен почти всё делать сам.

Последний пункт важен потому, что позволяет мне оценить все предыдущие.

Хотите получить все навыки современного копирайтера и делить со мной мои заказы – добро пожаловать на курс.

Акция работает, пока я не раздал избыток заказов, и запускается опять, когда поступают новые. 🙂