Хищный и опасный, но в повседневной жизни ленивый и неохотный на внезапные порывы. Это лев, царь зверей - Peugeot 2008. Но достаточно ли хорош этот кроссовер, чтобы стать королем своего сегмента?
Ответить на этот вопрос непросто. Сложно отнести Пежо 2008 к тому или иному классу и указать, что именно эти, а не другие автомобили, могут составить ему конкуренцию. Виной тому длина кузова, которая составляет 4,3 м - аж на 14 см больше, чем у одноименного предшественника. Ширина уже составляет довольно внушительные 1,77 м.
В длинном кузове с легкостью могут разместиться четверо взрослых людей ростом выше среднего, что с увеличенной более чем на 11 см колесной базой, которая составляет 2,65 м, совсем не сложно. Багажник, вмещающий 405 литров багажа и дополнительно предлагающий 29 литров под полом, не так уж и плох, хотя он есть только в версиях с двигателем внутреннего сгорания. Когда пол приподнимается, он блокируется, так что вам не нужно постоянно удерживать его - умное решение. Обращают на себя внимание двери, которые полностью закрывают пороги, чтобы зимой вы не пачкали одежду, входя или выходя из машины.
Peugeot 2008 производит очень хорошее впечатление. Снаружи внимание привлекают светодиодные фонари в агрессивном стиле, имитирующие следы когтей льва, внутри он балует вас высококачественными материалами, которые должным образом соответствуют прайс-листу Peugeot. Конечно, всегда можно к чему-то придраться, например к плохой обзорности при движении задним ходом из-за неостекленной стойки С. Конкуренты ненамного лучше. Еще многим не понравится кнопка старт/стоп, которую надо удерживать дольше (минимум секунду), чтобы двигатель завелся. Расположение кнопки исключает случайное нажатие, поэтому процедура совершенно ненужная и часто раздражающая.
Один бензиновый, один дизельный и один электрический - вот вкратце моторная гамма Пежо 2008, хотя она, конечно, более обширная. 1,2-литровый двигатель PureTech представляет собой трехцилиндровый агрегат с турбонаддувом и доступен в трех вариантах мощности. Базовый имеет 100 л.с. и сочетается с шестиступенчатой механикой. Более мощный, 130 л.с. уже предлагает разгон до сотни менее чем за 10 секунд и дает возможность выбора коробки передач - опционально можно выбрать восьмиступенчатый автомат, уже известный по другим моделям концерна PSA. Лидером предложения является вариант мощностью 155 л.с., предлагаемый только с автоматом.
Французы до сих пор верят в мощь дизелей и уверяют в их «чистоте». Под капотом Peugeot 2008 может работать двигатель 1.5 BlueHDI мощностью 100 л.с. (только с механической коробкой передач) или 130 л.с. (только с автоматической коробкой передач).
Платформа CMP, на которой базируется конструкция Peugeot 2008, не предусматривает использование гибридных приводов, а будет представлять собой полностью электрическую версию. Двигатель развивает 136 л.с., но крутящий момент в 260 Нм обеспечивает более чем достойную производительность. Максимальная скорость ограничена 150 км/ч, поэтому возможна обычная езда по шоссе. Аккумуляторы имеют емкость 50 кВтч, что позволяет проехать в реальном выражении около 300 км (официально дальность 310 км по стандарту WLTP).
Peugeot не славится своим спортивным шасси. Комфорт здесь встречается чаще, чем пружинистость или даже жесткость, разумеется, исключая версии GTI. В последнем Peugeot 2008 подвеска немного более европейская и менее французская в традиционном понимании этого термина, но водители, любящие быструю езду, не будут удовлетворены.
Дорожные манеры безупречные, и если вы считаете, что последний Peugeot 2008 ездит как кроссовер - хуже хэтчбека, не воспринимайте это слишком буквально. Малая снаряженная масса (1189–1235 кг) облегчила задачу инженерам. Управляемость предсказуема, демпфирование неровностей хорошее, а рулевое управление лишено искусственности, возникающей из-за несовершенных настроек электроусилителя руля первого поколения.
Peugeot 2008 едет как автомобиль своего размера. Маленькое рулевое колесо не делает его картом, и найти идеальное положение по-прежнему сложно (некоторые водители жалуются на то, что рулевое колесо загораживает часы). Чуть приподнятый кузов легкий, поэтому в крутых поворотах он не ведет себя как тяжелые внедорожники.
С версией е-2008 дело обстоит немного иначе. Он полностью электрический. При снаряженной массе 1548 кг подвеска должна выдерживать на 350 кг больше веса, к счастью, сконцентрированного под полом, что помогло смягчить управляемость и сделать ее по-прежнему безопасной и предсказуемой.
Peugeot остается верным своей концепции индикаторов, расположенных над небольшим рулевым колесом. В новом i-Cockpit 2008 она дополнена ориентированной на водителя центральной панелью с сенсорным экраном размером до 10 дюймов. Им также можно управлять с помощью кнопок, расположенных под дисплеем. Протоколы, соединяющие его со смартфоном, включая функцию MirrorLink, конечно же, доступны.
Самое интересное оборудование, которое нельзя найти ни в одном другом автомобиле, - это опциональная 3D i-Cockpit. Этого эффекта удалось добиться за счет добавления прозрачной пластины перед дисплеем, аналогичной той, что используется в HUD-системах. Она отображает дополнительную информацию, например, навигационную стрелку. Стоит заказать i-Cockpit 3D, если вы любите гаджеты и ваш бюджет позволяет это сделать.
Peugeot 2008 дебютировал в начале 2020 года. Этот бренд занимает высокое место, он идет сразу после DS, возможно, даже обгоняя Citron. 2008 недешевый автомобиль, но взамен он предлагает длинный и просторный кузов, неплохую управляемость и довольно хорошую отделку, которой, к счастью, в PSA в последнее время уделялось первостепенное внимание.
Займ под залог ПТС СПБ: lombard98.ru