«Gillette, лучше для мужчины нет», – гласил рекламный слоган 90-х. Именно тогда этот бренд пришел в Россию. Для нашей страны он был новым, и мало кто знал, что фирма к тому времени существовала почти 100 лет.
Ее основатель Кинг Кэмп Жиллетт перевернул мир бритья. Он сделал безопасную бритву одноразовой и влюбил в нее мужчин. Но успех не обрушился на Кинга за один день. Мы решили рассказать о его тернистом пути в восьми любопытных фактах.
1. Кинг Кэмп Жиллетт – американец с французскими корнями. Он родился в семье мелкого предпринимателя в штате Висконсин. Вскоре из маленького городка семья переехала в Чикаго.
Отец Кинга держал мастерскую по ремонту швейных машин и грезил изобретательством. Это было время открытий, кардинально менявших жизнь людей – автомобиля, телефона, радио. Желание изобрести что-то полезное передалось и Кингу.
2. В 1871 году семейное дело Жиллеттов рухнуло. Великий чикагский пожар, который бушевал в городе два дня, уничтожил не только их мастерскую, но и большую часть города. Погибли сотни жителей. Отец с горя начал пить, и Кингу пришлось взять содержание семьи на себя. Он начал работать торговым агентом. Тогда их называли коммивояжерами.
3. Кинг устроился в компанию, которая продавала бытовые мелочи в США и за границей. Торгуя разными товарами, он изучал их и пытался усовершенствовать. Изобретательство стало второй работой Жиллетта-младшего. Он все время что-то придумывал и тестировал, но патенты на его открытия вначале не приносили больших денег.
4. Главное открытие жизни ему удалось совершить лишь в 40 лет. Направление для раздумий дал его босс Уильям Пейнтер, который придумал крышку для бутылок. Речь идет о пробке, которую используют до сих пор – с металлическим верхом и мягкой прокладкой. Пейнтер посоветовал Жиллетту изобрести что-то такое же простое, практичное и что будет не жалко выкинуть.
С этого момента Кинг был постоянно в поиске, перебирая все человеческие потребности и сферы деятельности. Летом 1895 года его осенило.
5. Идея одноразового станка пришла во время утреннего бритья. Кинг обнаружил, что его бритва снова затупилась и ее надо опять нести к точильщику, тратить время и деньги.
«Я стоял, сжав бритву в руке. И вдруг четко представил себе будущий станок Gillette! За считаные секунды в голове промелькнуло множество вопросов, но ответы находились моментально, как будто все это происходило во сне», – вспоминал Жиллетт.
На самом деле, первую безопасную бритву изобрел не он, а братья Кемпфе из Германии. Но именно Жиллетт придумал сделать ее одноразовой.
6. Кингу понадобилось более шести лет, чтобы наладить производство бритв. Промышленные возможности той эпохи были ограничены. Тонкую и прочную сталь для одноразовых бритв делать было негде. Специального оборудования для ее производства еще не существовало. Понадобились годы поисков, тестов и новые инвестиции.
7. Но опыт торговца помог Кингу. В 1901 году он открыл компанию и уже через два года после начала производства станков стал миллионером. Правда, вначале бритвы продавались не очень хорошо. На новинку смотрели с настороженностью. Пришлось раздавать тысячи станков бесплатно, чтобы «подсадить» аудиторию на легкие и удобные одноразовые бритвы.
8. В популяризации станков помогла Кингу и Первая мировая война. В 1917 году правительство США заказало у фирмы Gillette 36 миллионов лезвий для солдат. Это позволило компании кратно вырасти. Ведь тысячи мужчин, которые привыкли к этой бритве, уже не хотели от нее отказываться после войны и стали преданными покупателями.
Кинг осуществил мечту своего отца и вписал фамилию Жиллетт в историю изобретений. Опыт и годы поисков привели к успеху и сделали имя новатора известным на весь мир. И если вам еще нет сорока, возможно, ваши миллионы еще впереди.
Какой факт о Жиллетте понравился вам больше всего?