"Я осень и мне не идет этот синий. Он слишком холодный", – сказала мне на одном шопинг-сопровождении клиентка. Я обалдела, ведь этот пиджак ей так подходил, делал ее стройнее, и отлично сочетался и с джинсами и с юбками, но она не хотела покупать его только из-за того, что она "осень"?
Недавно я слушала подкаст Сергея Мезенцева "Сережа и микрофон", в котором фешн-инфлюенсеры Гоша Карцев и Александр Рогов обсуждали работу стилиста и как раз затронули тему типирования.
"Почему так популярно типирование? Потому что это формула, люди хотят простую формулу", – сказал Александр Рогов. "Ты осень, ты такая-то такая-то, тебе нужно вот это и вот это. И ни шага вправо, ни шага влево".
"Это убирает личность, дает какие-то странные схемы и все получаются одинаковыми", – добавили Сергей Мезенцев и Гоша Карцев. Последний даже называет экспертов, которые продвигают идею цветотипирования "цветоведьмами".
И я с ними согласна. Нельзя всех нас разделить на четыре цветотипа –осень, зима, весна и лето (и сказать, какие нам идут оттенки, а какие категорически нет). Тем более , например, "чистых зим" очень мало, а "весна" чаще всего "смешана с "летом". И уже получается, что нельзя так строго говорить "мне этот холодный синий" не идет.
Да и к тому же мне кажется, что ограничения в стиле и моде – уже прошлый век. Войдут, например, в список трендов неоновые цвета. Они вам очень нравятся, это модно, но вы не будете их носить, потому что вы – не то "время года"? Мне кажется это абсурд. Сейчас, наоборот, ценится индивидуальность. То, кто как "работает" с сочетанием цветов, силуэтов, форм и "табу" здесь вовсе не уместны.
Или взять, например, теорию типажей Дэвида Кибби. На первый взгляд, что она "шире" цветотипирования.
Мини-справка: в 1980-х фешн-эксперт Дэвид Кибби, автор бестселлера "Метаморфозы" вывел 5 основных типажей (это не только физические параметры. Это еще и мимика, жесты, пластика, то есть комплексное впечатление от внешности). Их дополняют 13 подтипов (сочетаний, когда один психотип дополняет другой).
Его теория использует принцип инь-ян. Ян – это углы и прямые линии (во внешности, в одежде, в манере подачи себя – угловатая, резкая). Инь – округлости (в лице, фигуре, одежде и характере).
Но даже здесь, пройдя простой тест и, выяснив, что вы, например, "романтик" вы не станете лучше одеваться. Да, "Кибби" распишет, какая одежда раскрывает вашу красоту, а какая изуродует (уже спорная тема, согласитесь?). У него предусмотрено все, вплоть до обуви и прически.
Но он же вас не видит, не понимает, где у вас лишний вес, а где шрам, который хочется скрыть, условно, челкой, кем вы работаете и как проводите свободное время.
Стиль он на то и индивидуальный, что учитывает все-все-все параметры. Согласны?
Было полезно и интересно? Подписывайтесь на канал и ставьте лайки
Еще статьи про модный гардероб: