Найти тему
Евромелочи

Албания на складных велосипедах II

Оглавление

Начало -- Предыдущее

Bota shqiptare 2. Битола — оз. Преспа.

Мы провели спокойную ночь под козырьком пристанционного пакгауза в Битоле — небо начинало хмуриться и непонятно, что там ждало нас с погодой. Выспавшись, надо было приступать к решению наших технических проблем.

Вечерняя заклейка не помогла: на ходу два вела из пяти. То ли плохо клеили, то ли в темноте не все колючки извлекли... В общем, бяда.

Романыч загугливает местный веломагаз, отправляемся туда. Закупаемся камерами, покрышками, заплатками, клеями. С продавщицей объясняюсь на диком русско-английско-украинском суржике, под конец оба утомляемся, говорю ей "мучас грасиас", на чём радостно расстаёмся.

-2

Битола. Вело-магаз

-3

Ставим велы на ход, отправляемся в вояж по Битоле

-4

-5

Хоть все и без масок, хозяин кафешки предупредил нас, чтобы у нас были наготове сертификаты о прививке — полиция инонгда приходит со шмоном. В кафе откушали неплохо. По сравнению с закусочной в Драчево, где плескавица была похожа на тошнотную бургеркинговскую продукцию, тут мы отведали уштипцев — это вроде кордон блё, котлеточки с торчащим изнутри глазком сыра.

-6

На рынке - благодать! Продавцы не приставучие, доброжелательные, овощи-фрукты свежие и вкусные! Сливу до сих пор забыть не можем, такая попалась вкуснецкая.

-7

Наконец-то шоппинг и шляние туда-сюда нам надоедают, стартуем на выезд из города

-8

-9

Довольно быстро начинаются безмашинные дорожки, по обочинам - фруктовые сады. Уворовали пару яблок - а они никакие, вот как из Пятёрочки - на вид красивые, но вкус нулевой, если не сказать "отрицательный".

От Битолы к озеру Преспа ведёт старая дорога и автострада. Старая дорога местами асфальтовая, а местами вымощена старым брусом. Между Битолой и озером перевал метров в 500. Общий принцип такой: вверх еахть, а местами идти по старой дороге, а вниз — по новой асфальтовой.

-10

На перевале находится клисура — нечто вроде скита. Там есть крантик с водой, скамеечки, хорошее место для остановки для путников. Побеседовал я с дядькой на спортивном велосипеде о том, о сём, дождался попутчиков, перекусили арбузом, который Миша углядел в кустах возле трассы и отправились в путь дальше, уже по хорошему асфальту вниз, к озеру.

Один участок едем по "завораживающей брусчатке": она выложена как бы двумя полукружьями, перетекающими друг в друга. При попытке отследить где заканчивается "левое" полукружье и начинается "правое" - довольно быстро заваливаешься в транс.

-11

Гипнобрусчатка

Встречаем французских велотуристов, Романыч вступает в общение, а мы за незнанием языка "хмурим брови". Но на "бон вояж" нас хватает.

Ребята ехали из Парижа в Афины. Их принцип построения пути отличался от моего. Я стараюсь по возможно ездить второстепенными дорожками, они же пилили по магистральным.

На одном из спусков у Романыча "срабатывает тормозной парашют" - на полном ходу сваливается вело-рюкзак. Развлекуха! Изучаем последствия, даём ценные советы "как лучше прикрепить".

-12

Это было уже на спуске, на хорошей асфальтовойф дороге и скорость была немаленькая. Обошлось небольшой  протёртой дыркой.

-13

Конвульсиум

Вечереет. В одном из посёлков затариваемся. Я беру мерзавчик "магазинной" ракии - по общему мнению хороша! Фактически - Чивас Регал.

-14

"Тёплый ламповый" македонский трактор. Тысячи их!

Включаем фонари и по пустынному шоссе несёмся к озеру Преспа. На берегу вроде какой-то отель, но охраны никакой нет, поэтому нагло проезжаем через его территорию и кидаемся в дальнем углу под забором.

У меня в планах было проехать дальше, совсем блтзко к албанской границе, но уже стемнело и мы остановились в буквальном смысле под забором. Озеро  Преспа было в пешей доступности и я рассчитывал искупаться там поутру.

-15