Начало -- Предыдущее
Bota shqiptare 2. Битола — оз. Преспа.
Мы провели спокойную ночь под козырьком пристанционного пакгауза в Битоле — небо начинало хмуриться и непонятно, что там ждало нас с погодой. Выспавшись, надо было приступать к решению наших технических проблем.
Вечерняя заклейка не помогла: на ходу два вела из пяти. То ли плохо клеили, то ли в темноте не все колючки извлекли... В общем, бяда.
Романыч загугливает местный веломагаз, отправляемся туда. Закупаемся камерами, покрышками, заплатками, клеями. С продавщицей объясняюсь на диком русско-английско-украинском суржике, под конец оба утомляемся, говорю ей "мучас грасиас", на чём радостно расстаёмся.
Битола. Вело-магаз
Ставим велы на ход, отправляемся в вояж по Битоле
Хоть все и без масок, хозяин кафешки предупредил нас, чтобы у нас были наготове сертификаты о прививке — полиция инонгда приходит со шмоном. В кафе откушали неплохо. По сравнению с закусочной в Драчево, где плескавица была похожа на тошнотную бургеркинговскую продукцию, тут мы отведали уштипцев — это вроде кордон блё, котлеточки с торчащим изнутри глазком сыра.
На рынке - благодать! Продавцы не приставучие, доброжелательные, овощи-фрукты свежие и вкусные! Сливу до сих пор забыть не можем, такая попалась вкуснецкая.
Наконец-то шоппинг и шляние туда-сюда нам надоедают, стартуем на выезд из города
Довольно быстро начинаются безмашинные дорожки, по обочинам - фруктовые сады. Уворовали пару яблок - а они никакие, вот как из Пятёрочки - на вид красивые, но вкус нулевой, если не сказать "отрицательный".
От Битолы к озеру Преспа ведёт старая дорога и автострада. Старая дорога местами асфальтовая, а местами вымощена старым брусом. Между Битолой и озером перевал метров в 500. Общий принцип такой: вверх еахть, а местами идти по старой дороге, а вниз — по новой асфальтовой.
На перевале находится клисура — нечто вроде скита. Там есть крантик с водой, скамеечки, хорошее место для остановки для путников. Побеседовал я с дядькой на спортивном велосипеде о том, о сём, дождался попутчиков, перекусили арбузом, который Миша углядел в кустах возле трассы и отправились в путь дальше, уже по хорошему асфальту вниз, к озеру.
Один участок едем по "завораживающей брусчатке": она выложена как бы двумя полукружьями, перетекающими друг в друга. При попытке отследить где заканчивается "левое" полукружье и начинается "правое" - довольно быстро заваливаешься в транс.
Гипнобрусчатка
Встречаем французских велотуристов, Романыч вступает в общение, а мы за незнанием языка "хмурим брови". Но на "бон вояж" нас хватает.
Ребята ехали из Парижа в Афины. Их принцип построения пути отличался от моего. Я стараюсь по возможно ездить второстепенными дорожками, они же пилили по магистральным.
На одном из спусков у Романыча "срабатывает тормозной парашют" - на полном ходу сваливается вело-рюкзак. Развлекуха! Изучаем последствия, даём ценные советы "как лучше прикрепить".
Это было уже на спуске, на хорошей асфальтовойф дороге и скорость была немаленькая. Обошлось небольшой протёртой дыркой.
Конвульсиум
Вечереет. В одном из посёлков затариваемся. Я беру мерзавчик "магазинной" ракии - по общему мнению хороша! Фактически - Чивас Регал.
"Тёплый ламповый" македонский трактор. Тысячи их!
Включаем фонари и по пустынному шоссе несёмся к озеру Преспа. На берегу вроде какой-то отель, но охраны никакой нет, поэтому нагло проезжаем через его территорию и кидаемся в дальнем углу под забором.
У меня в планах было проехать дальше, совсем блтзко к албанской границе, но уже стемнело и мы остановились в буквальном смысле под забором. Озеро Преспа было в пешей доступности и я рассчитывал искупаться там поутру.