Когда эксперт заходит в соцсети он совершенно не понимает, о чем писать. Вернее, у него очень много профессиональной информации, но о чем еще можно делиться и что будет интересно подписчикам, он даже не представляет. Чтобы страница не превратилась в энциклопедию, нужно воспользоваться распаковкой.
В чем же суть распаковки?
Это перечень вопросов, которые группируются на несколько блоков: личность и экспертность. На основании ответов можно выстроить концепцию позиционирования эксперта в соцсетях. Также распаковка позволяет сформировать контент-план и выделить рубрики для сторис/постов.
Публикации в Фейсбук и Инстаграм должны отображать реальную жизнь эксперта и ему надо вытащить то, чем он живет. Иногда человек сам не подозревает, какие ценности несет, какие эмоции испытывает в тех или иных ситуациях, как ведет себя в конкретных ситуациях и пр. Можно написать «люблю читать», но насколько же будет интересней, если в сторис и в постах демонстрировать эту любовь.
На какие основные вопросы следует ответить во время распаковки.
1. Определение главной цели входа эксперта в соцсеть.
Как правило, большинство рассматривает соцсети, как дополнительный канал привлечения клиентов. Но это слишком поверхностная цель, за которой должна стоять миссия: желание признания, передать свои знания другим, попытка улучшить мир. «Распаковка» позволяет раскрыть потаенное, выудить истинные мотивы поведения эксперта.
Читайте также: SWOT-анализ как один из методов распаковки личности
2. Личный контент
«Люди идут на людей» - это уже стало аксиомой, поэтому очень важно говорить не только о результатах своей работы, но и демонстрировать свои личные качества. Мы подсознательно подписываемся на тех, кто нам импонирует. Стоит только задуматься о глубинных мотивах: какие негативные и позитивные ценности транслирует эксперт, какие у него хобби, что его раздражает, семейная жизнь и пр.
3. Экспертность
Этот блок посвящен определению причин, почему эксперт работает, его навыкам, компетенциям, которые важны в профессии.
Чтобы лучше понять профессиональные качества может помочь распаковка по формуле ИКИГАЙ.
Икигай (яп. 生き甲斐, «смысл жизни) – японское понятие, которое означает чувство собственного призвания в жизни.
По формуле эксперт прописывает свои качества по таким секторам:
- То, что я люблю;
- То, что нужно людям;
- То, за что мне платят;
- То, в чем я сильный.
На пересечении секторов выделяют страсть, миссию, призвание, работу.
Читайте также: Распаковка личности: что за услуга и нужна ли она вам?
В самом центре находится ИКИГАЙ, который и является призванием.
Что дает распаковка?
Темы для контента, а также возможность показать разностороннюю личность эксперта. Одно и тоже можно говорить разными словами и прошивать ниткой через весь контент-план те ценности, которые эксперт хочет транслировать. От выбранных тем зависит, что будут о нем думать, как будут воспринимать.
Как видите, распаковка, это действительно необходимость, которая позволяет вытянуть наружу настоящие ценности и качества эксперта. Именно они привлекают подписчиков и помогают выстроить личный бренд. А в свою очередь правильно выстроенный личный бренд увеличивает продажи услуг эксперта.
Если у вас остались вопросы или нужна консультация – обращайтесь. Буду рада помочь.
Email: pro100.pro.smm@gmail.com
Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить полезные статьи и интересные публикации.
Я в социальных сетях: Инстаграм, Пинтерест.
Закрытый Телеграм-канал о том как просто заниматься продвижением: Pro100 обо всем