Найти тему
Serpstat

Как обогнать конкурентов в интернете: SEO для новичков

Оглавление

SEO может быть очень мощным инструментом, когда дело доходит до вашего маркетингового стека. В его основе лежит способность бренда быть лучшим в ответах на запросы пользователей путем адаптации сайта под требования поисковых систем.

Грамотная оптимизация веб-ресурса позволяет ему занимать высокие позиции в SERP, что, в свою очередь, ведет к привлечению релевантного трафика. Если ваш сайт оптимизирован для конверсий, вы можете генерировать продажи или потенциальных клиентов.

Методы SEO могут варьироваться от добавления большего количества контента с соответствующими ключевыми словами до оптимизации скорости веб-сайта, улучшения взаимодействия с пользователем или внешнего вида дизайна. Использование сильных тактик поискового продвижения поможет вам достичь поставленных бизнес-целей и получить долгосрочные результаты.

Почему поисковая оптимизация важна для бизнеса?

SEO — это маркетинговый канал, который может дополнять и хорошо координировать другие виды деятельности, чтобы максимизировать отдачу от бюджета и усилий, вложенных в более широкую стратегию.

Большинство людей используют поисковые системы как часть своего пути к принятию решения о покупке. Органическая выдача является ведущим источником трафика на веб-сайты. Появление в обычных результатах поиска по релевантным ключевым словам позволяет привлечь целевую аудиторию и обеспечивает большую отдачу от инвестиций, чем другие каналы маркетинга и продаж.

Основные факторы SEO

Ваш сайт ранжируется поисковыми системами, основываясь на анализе ряда SEO-факторов. Ваша цель – учесть их при оптимизации сайта для отображения на страницах результатов поиска.

Существует три так называемых «столпа» SEO:

  • техническая оптимизация сайта;
  • внутренние факторы, или SEO «на странице»;
  • внешняя оптимизация.

Рассмотрим подробно каждый пункт.

Техническая оптимизация

Это то, что находится «под капотом» вашего веб-сайта. Техническое SEO является жизненно важной частью более широкой SEO-стратегии, потому что без правильной оптимизации этих основополагающих «невидимых» элементов веб-ресурса никакие другие активности или изменения, которые вы вносите, не позволят вашему сайту полностью раскрыть свой органический потенциал.

Вот несколько примеров наиболее распространенных элементов технического поискового продвижения:

  • оптимизация скорости страницы — насколько быстро загружается ваш сайт;
  • сканируемость — могут ли поисковые системы легко получить доступ к вашему веб-сайту и сканировать его, есть ли у вас есть хорошая XML-карта сайта;
  • навигация — как пользователи и поисковые системы могут перемещаться по вашему сайту (например, меню, хлебные крошки и информационная архитектура);
  • удобство для мобильных устройств.

SEO на странице

Внутренняя оптимизация варьируется от использования базового HTML до изменения ключевых слов в вашей статье, чтобы обеспечить более высокий рейтинг.

Вот несколько лучших практик SEO на странице, чтобы обеспечить ранжирование вашего сайта в поисковых системах:

  1. Использование релевантных ключевых слов.
  2. Добавление внутренних ссылок.
  3. Создание тегов заголовков и мета-описаний.
  4. Использование стандартизированной структуры URL для каждой страницы.
  5. Оптимизация изображений с соответствующим альтернативным текстом.

Внешняя оптимизация

По сути, вне страничное SEO — это процесс формирования доверия к сайту со стороны поисковых систем. Одной из наиболее эффективных стратегий работы над внешней оптимизацией является процесс линкбилдинга, или получения обратных ссылок на ваш веб-ресурс со стороны других платформ. Чем больше у вас беклинков с авторитетных веб-сайтов, тем выше ваш рейтинг.

Наращивание ссылочной массы может быть производится вручную или же с использованием таких полезных инструментов, как Gogetlinks, Miralinks, Rotapost.

Этапы поискового продвижения: пошаговый план

Шаг 1. Проанализируйте нишу и проведите аудит конкурентов

Понимание того, кто ваши конкуренты и какие усилия по поисковому продвижению они предпринимают, является базой для создания собственной SEO-стратегии. Важно проанализировать не только их действия на собственных сайтах, но и нишу в целом, чтобы видеть максимальное количество возможных каналов получения трафика.

Существует ряд платформ, позволяющих автоматизировать данный процесс и не перебирать сайты вручную. Например, вы можете использовать Serpstat, Similarweb, Seolib и другие сервисы.

Не знаете, кто ваши конкуренты? Попробуйте инструмент «Конкуренты» от компании Serpstat. Он покажет сильных игроков рынка, основываясь на их семантическом ядре для Google и Yandex.

-2

Шаг 2. Проведите технический аудит сайта

Чтобы понимать, в какое русло направить свои усилия по поисковому продвижению, необходимо понимать текущее состояние веб-ресурса: его позиции в поисковой выдаче, ключевые слова, по которым он продвигается, ключевые источники трафика и т.д.

Не менее важным моментом станет выявление имеющихся технических ошибок, грубых нарушений, которые могут препятствовать процессу продвижения, скорости загрузки сайта.

Чтобы провести быструю проверку на наличие ошибок, вы можете использовать модуль Serpstat «Аудит сайта». Он не только покажет имеющиеся проблемы, но и предоставит рекомендации по их устранению.

-3

Шаг 3. Подберите релевантные ключевые слова

У вас может быть блестящий контент, но он бесполезен, если никто не может его найти. Добавление в тексты ключевых слов позволит поисковым системам проиндексировать тексты и показать их вашей целевой аудитории.

Подбор семантики можно выполнить с помощью Key Сollector, Serpstat Яндекс Вордстат и других инструментов.

Шаг 4. Проработка архитектуры сайта

Важно иметь сильную архитектуру сайта, чтобы поисковые системы могли быстрее и эффективнее сканировать его. Проработка разделов и подразделов с ссылками на самые важные страницы в колонтитулах также позволяет пользователям проще взаимодействовать с вашим ресурсом и находить то, что они ищут.

Инструмент «Кластеризация» может помочь в составлении структуры, распределив собранное семантическое ядро по отдельным страницам и разделам.

Шаг 5. Создайте качественный контент

Полезный и уникальный контент – один из ключевых факторов ранжирования. Дополните тексты изображениями и другими медиа-материалами, не спамьте ключевыми словами, а также не забудьте про правильное структурирование страницы с помощью тегов заголовков, маркированных списков, метатегов и т.д.

-4

Шаг 6. Создайте внутреннюю перелинковку

Важно определить релевантные страницы вашего веб-сайта и связать их между собой при помощи размещения внутренних ссылок в текстах.

Шаг 7. Позаботьтесь о внешней оптимизации

Помимо написания потрясающего контента и оптимизации страниц сайта, также важно иметь сильную внешнюю SEO-стратегию. Хотя, как правило, вы не можете сильно контролировать факторы ранжирования за пределами собственного ресурса, вы все равно можете влиять на них, чтобы получать хорошие результаты, при помощи грамотного линкбилдинга. При создании обратных ссылок помните, что качество в данном случае важнее количества.

Вы можете наработать ссылочный профиль путем получения следующих беклинков:

  • ссылки с других веб-сайтов на ваш;
  • упоминания бренда в социальных сетях;
  • размещение гостевых постов на других авторитетных и релевантных веб-сайтах;
  • отзывы о вашем бизнесе на трастовых ресурсах;
  • публикация в каталогах;
  • партизанский маркетинг на форумах.

Вы можете провести анализ ссылочных стратегий конкурентов, используя инструмент «Анализ ссылок» от Serpstat, чтобы найти подходящие варианты для размещения собственных беклинков.

-5

Шаг 8. Используйте социальные сети для продвижения

Поисковые системы анализируют, сколько репостов и вовлеченности получает ваш контент в социальных сетях, чтобы повысить ваш SEO-рейтинг. Если вы «заставите» влиятельных лиц поделиться вашим контентом и создать волновой эффект, это окажет сильное влияние на позиции в SERP.

Заключение

Суть SEO заключается в создании отличного пользовательского опыта на вашем сайте. Вот почему каждая деталь и аспект имеют значение. Чем больше вы предпринимаете действий, полезных для оптимизации, тем выше рейтинг вашего ресурса в поисковых системах и, соответственно, отдача от вложенных инвестиций и усилий.

Используйте проверенные стратегии, отслеживайте новые тенденции и всегда анализируйте полученные результаты, чтобы повысить эффективность имеющейся SEO-стратегии.

#интернет маркетинг #seo продвижение #онлайн сервисы #serpstat