Найти тему
Ирина Соболева

Почему работодатели не отвечают на отклики?

Меня часто спрашивают об этом клиенты, и пост на эту тему зрел давно. Но тема настолько злободневная, что я откладывала ее. Пока не увидела исследование Хедхантера о том, что удерживает соискателей от поиска новой работы https://spb.hh.ru/article/29701 Респонденты писали, что работодатели часто затягивают ответы и вообще не дают обратную связь – видно, что у них «накипело».

Я много лет работаю эдаким «переводчиком» с языка кандидатов на язык работодателей и обратно. А говорят они на совершенно разных языках. Именно поэтому соискатели и компании часто испытывают сложности: и тем, и другим кажется, что нет подходящих кандидатов/вакансий, а на самом деле они просто «не встречаются». И мне есть, что об этом сказать. Если среди моих читателей, есть работодатели, напишите, я, возможно, даже проведу на эту тему отдельное мероприятие.

Итак, возвращаясь к вопросу, почему же работодатели не отвечают на отклики? Часто кандидатам кажется, что это невежливость, пренебрежение, отвратительное отношение к ним. Но на самом деле это не совсем так. Я всегда говорю, что люди делают то, что им удобно и выгодно. Для того, чтобы разослать отказы всем участникам конкурса, работодателю нужно потратить не так уж и мало времени. Удобно ли это ему? Нет. В это время ему точно есть чем заняться. Выгодно ли это ему? В краткосрочной перспективе бесполезно, а в долгосрочной?.. ну, не все думают о долгосрочной перспективе.

По каким же причинам работодатели не отвечают на отклики?

1. Они их просто не увидели. Да, далеко не все отклики компании успевают обрабатывать. Многие они даже не открывают, поэтому и отправить ответ не могут. Причем даже если в личном кабинете кандидата стоит, что отклик просмотрен, это совершенно не гарантированно. Возможно, компания автоматически отметила все отклики просмотренными или разом загрузила все резюме в базу.

2. Вторая причина – наше «прекрасное» законодательство. В части пятой статьи №64 ТК РФ написано, что «по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме», а «отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суде». Отказ на сайте – это уже письменная форма, с которой не известно, что будет делать соискатель. А пока отказа нет, то и обжаловать нечего.

3. У работодателя могут быть какие-то ожидания от кандидата, о которых он не может говорить. Лишние судебные разбирательства никому не нужны, поэтому и отказ не отправляется. Поэтому я всегда говорю клиентам, что отказы – это хорошо! Это значит, что есть объективные причины, по которым клиент не подходит на вакансию, а не из-за факторов, на которые мы не можем повлиять.

4. Рекрутер или руководитель просто не поняли резюме. Да, бывает и такое, что соискатель составил такое резюме, из которого невозможно понять, подходит он или нет. Приглашать на встречу его - жалко времени. Звонить тоже некогда, если есть другие, более понятные, кандидаты. И отправлять отказ тоже непонятно по какой причине, если резюме неинформативное.

5. Вакансия может быть очень неактивной или вообще замороженной. При этом компания может ждать, что вот-вот ситуация изменится, и подбор снова начнется, поэтому не закрывает объявление, чтобы не терять отклики.

Это причины, по которым до недавнего времени компании не отправляли обратную связь. Однако в последние год-полтора ситуация сильно меняется. Это связано с несколькими факторами:

• Хедхантер изменил ценовую политику и сильно поднял стоимость контактов соискателей. Теперь работодателям выгоднее разбирать отклики, чем искать резюме самостоятельно.

• Хедхантер вводит новые показатели, которые влияют на рейтинг и место вакансий в размещении. Одним из этих показателей является количество обратной связи откликнувшимся.

• Хедхантер же «допиливает» алгоритмы выдачи резюме по соответствию для каждой компании, и анализирует те резюме, которым были отправлены приглашения и отказы. Предполагается, что так работодатели будут получать более релевантные резюме в поиске. Опять же, работодателям становится выгодно отправлять отказы и приглашения через сайт.

• И самая главная причина – это кадровый голод на российском рынке. Сейчас все больше компаний заботятся о своем HR-бренде и работают над «путем соискателя» (аналогично «пути клиента») для того, чтобы подбор был более эффективным и стоил дешевле.

Так что, друзья мои, я верю, что коммуникация между компаниями и соискателями в ближайшем времени станет более тесной. Однако это не значит, что можно расслабиться. От кандидатов все также требуется качественное резюме и активные действия по поиску работы.

А вам часто не давали обратную связь после откликов или собеседований?

Карьерная консультация по поиску работы

Книга «Поиск работы по рецепту»

#поиск работы #отклик на вакансию #карьерный консультант #карьерное консультирование #трудоустройство