Зона комфорта убивает. Вроде бы всё хорошо, деньги приходят и уходят, что-то остается или кажется, что остается, но порой, чтобы понять, что всё это пустое и нужно искать новое, нужен толчок. Такой конкретный пендаль сзади...
Как специалист по СЕО, долгое время признавался, что я адепт Яндекса, пока не постигла участь всех адептов любой религии. Их вожаки закончили вещания и приступили к обману.
Картина маслом нарисовалась в один момент. При простом тестировании новых предложений в директе, я вдруг понял, что автоматы, цели и конверсии, просто выдумка маркетологов яндекса. И рано или поздно автоматы начинают стрелять в воздух или тебя.
Мои подозрения возникли на тестовом аккаунте, к которому неожиданно подключилось автопродление. Подумал, что это глупость. Оказалось, что Яндекс Директ зашивает в активном варианте данный выбор в рекламные кампании, которые делаются в режиме пошагового подбора данных. Забубенивать бюджет в автотестирование задачи не было, но деньги ушли в одностороннем порядке, поэтому пришлось изучать статистику и аналитику в неожиданной проведенной автокампании Яндекс Директ.
1. Эффективность автокампаний равна - 0.
2. Переходы, которые выполняются, отображаются красиво, но они нарисованы не аудиторией, а заказными кликами (были найдены переходы толоки в массовом порядке, а списание произведено по полной программе, как за целевую аудиторию).
3. Стоимость клика в автообъявлениях перегреты и неофициально я нашел подверждение, что бот яндекса борется с таким же ботом яндекса и делает порой клик просто золотым.
4. Ставки за конверсии не соблюдают условия. Можно выставить конверсию хоть на готовый заказ, бюджет уйдет в известном направлении, в Яндекс, даже без отсутствия заданной конверсии. Без биддера вы спустите любой бюджет, быстро и неэффективно.
5. Запихиванием рекламодателей в автомат Яндекс получает деньги, а рекламодатели получают ничего или редкие заказы.
Так как тестирований было много, в различных вариантах, включая настройки сотрудниками Яндекса и приближенными, повторить результаты былых минимальных тарифов эти попытки не смогли. Продажи при использовании Яндекс Директ в авторежиме тянут бюджеты и только.
Выпихивание СЕО специалистов с директной площадки на автосистемы признаются глупой игрой, как ставки на азартные игры. Вроде бы картинка красивое, но за баннером ничего, только обещание.
Лучшим решением в таком случае будет отказ от рекламы в Яндекс Директ, минимум на неделю, чтобы перегретые ставки сделанные роботами поглотили бюджеты. Либо перевод продвижения в старую черную зону, которая скрыта от глаз всевидящего и считающего Яндекса, но которая приводит настоящие заказы бизнесу, а не хвалебные отзывы рекламных технологов.
Для движения вперед, нужен хороший пинок сзади...
Выходите из зоны комфорта. Просто остановите рекламу, чтобы начать зарабатывать деньги сами...