Найти тему
Битрикс24. Для бизнеса

Как увеличить повторные продажи с помощью СRМ-маркетинга? Советы от Михаила Беляева, эксперта «Битрикс24»

CRM-маркетинг — это активная коммуникация с клиентами на основе данных о них и их действиях. Активная, потому что мы не ждем входящих звонков. И планируем мы нашу маркетинговую активность, исходя из данных о клиентах, которые у нас есть. А также если мы знаем, что они у нас покупали или про что начинали разговаривать. Это помогает нам оказать какое-то воздействие на них.

1. Для того, чтобы строить CRM-маркетинг, нужно понимать, с кем мы работаем. А для этого необходимо формирование базы. Она формируется из всех источников, которые у вас есть.

2. Важно понимать, через какой канал вы в основном хотите поддерживать связь с клиентом. Далее нужно сегментировать данные клиента — отрасль, оборот, пол и тд.

3. Из разных каналов, точек, источников важно собирать информацию о ваших клиентах. В среднем у обычного человека установлено 6-8 мессенджеров. Вы работаете в CRM-системе и вам приходит сообщение от клиента, который мог сделать запрос из любой удобной ему соцсети. Когда вы собираете данные, используйте готовые инструменты, которые уже есть в некоторых соцсетях. Например, Вконтакте или Facebook. Почему это удобно? Потому что готовая форма подтягивает все данные из аккаунта клиента, которые уже есть и подтверждены. Внутри #битрикс24 есть Контакт-центр, который позволяет подключить разные каналы связи.

4. Не забывайте пользоваться виджетами на сайте. Это специальное поле, с помощью которого ваши клиенты могут вам написать с сайта в онлайн-чат в соцсетях и мессенджерах. Это удобно и для вас, и для клиента.

5. Всегда важно помнить о персональных данных. Всегда нужно получать согласие клиента на сбор и обработку его персональных данных.

6. Далее снова также сегментируем клиента по признаку (пол, город, отрасль); по истории сделок (покупок, сделок, обращений); по каналам (почта, смс, телефон, чат). Внутри CRM можем сегментировать/разделять аудиторию динамически (они всегда меняются) или статистически. CRM-система автоматически подсказывает, как правильно это сделать, как применить все фильтры.

7. Внутри #битрикс24 динамические сегменты пополняются автоматически, статистические не меняются, а готовые сегменты преднастроены в фильтре.

8. Делайте e-mail-рассылки, смс-рассылки, запускайте голосовой обзвон, рекламу в Facebook и Instagram.

9. Научитесь продавать в мессенджерах. Это важно и удобно. В чате можно сразу сделать предложение клиенту, обсудить с ним все и даже помочь ему сразу совершить покупку. Все это удобно сделать через Центр продаж #битрикс24. Начать и завершить коммуникацию можно в одном канале.

10. Стоит не забывать про автоматизацию. В #битрикс24 роботы выполняют разные действиями с лидами и сделками в нужной стадии. Например, планируют следующие продажи, конвертируют лид, ожидают реакции клиента, добавляют клиента в рекламные аудитории.

#сrmмаркетинг #битрикс24 #crm #бизнес