Небо было затянуто тучами, деревья с остатками листвы на ветвях гнулись от сильного ветра. Надежда мрачно посмотрела за окно, предвкушая поездку в утренних пробках. В выходной день больше всего на свете хотелось поспать подольше, немного понежиться в тёплой кроватке. Чтобы окончательно проснуться, Надя выключила авиарежим на телефоне и начала просматривать рабочий чат. Хирурги хвастались корзиночкой цветов:
«Арчибальд приходил на снятие швов, хозяйка в счастье, говорит, у кота даже характер изменился, стал ласковый и спокойный».
Надежда улыбнулась. Хоть косвенно, но к этим переменам она имела отношение. Молодой британец поступил в клинику с острой задержкой мочи – уретра оказалась забита песком. Распространенная проблема у котов, но именно этот пациент запомнился всем. Хозяйка сообщила, что Арчибальд был кастрирован в возрасте около полугода. Семенников в мошонке действительно не наблюдалось, но в остальном Арчи был воплощением котовьей брутальности – толстая кожа, широкие щёки, сложный характер.
– Знала бы, никогда бы британца не завела, – жаловалась на него хозяйка. – Красивый, конечно, но повадки! Терроризирует остальных кошек, написать может в неположенном месте, ни погладить его, ни на руки взять.
Надежда только порадовалась, что работать с пациентом предстоит под седацией – взгляд Арчибальда обещал скорую расправу и жестокую месть всем людишкам, осмелившимся прикоснуться к Его Котейшеству. Уже в операционной Надя с изумлением обнаружила шипики на половом члене кота, коим там быть не полагалось. Приглашённый хирург спокойно подтвердил – где шипики, там и тестостерон, и довольно быстро обнаружил семенник в паховой области, скрывающийся в толще жирка.
– Даже не в брюшной, руки бы поотрывать тому кастрологу, – подытожил коллега и обратился к Надежде. – Вы поговорите с хозяйкой, расскажите про крипторхизм, если даст зелёный свет – сразу удалим оставшийся семенник.
Хозяйка была обескуражена новой информацией, но согласие на операцию дала. Сегодня утром она приходила на снятие швов, и, судя по букету цветов, осталась довольна.
«И ведь всё это случилось не где-то на периферии, а здесь, в Питере» – подумала Надежда и плеснула себе в лицо холодной водой. «Надо будет позвонить Кате, рассказать, ей понравится».
Папа уже уехал на работу, а мама не выходила из своей комнаты. Наскоро перекусив бутербродами, Надя заглянула к ней:
– Мам, я съезжу за твоей гистологией и будем записываться на комиссию.
– То одно, то другое, – плаксиво ответила мама. – Сил моих больше нет.
Надежда уперла руки в бока и заявила:
– Их и не будет, если перед телевизором сиднем сидеть! Пока меня нет – разрабатывай руку, не отлынивай.
Мама махнула на неё здоровой рукой и отвернулась, вытирая слёзы. У Нади ёкнуло сердце. Она зашла в комнату и присела рядом с креслом:
– Ма, хватит кукситься. Шов выглядит прекрасно, с лечением скоро разберёмся. Протез тебе подберём, они даже для бассейна есть, представляешь? К психологу сходишь, можно даже не ходить, всё через компьютер. Ну, ты чего?
– Спасибо, – прошептала мама.
– Ладно, я побегу, ты же знаешь – если не приехать ко времени, даже разговаривать не станут.
Дорога до онкоцентра прошла в раздумьях. Вспомнив наставления Анатолия Юрьевича на сложном перекрёстке, Надежда печально признала, что постоянно возвращается мыслями в город N.
Коридоры больницы могли похвастаться современным ремонтом, но даже чистые и красивые, они навевали тоску. Приветливая молодая женщина вынесла Надежде аккуратно упакованные стёкла и заключение патоморфолога.
– Высокодифференцированная, – прошептала Надежда, прижимая к груди результаты маминой гистологии. – Слава богу!
– Молишься? Это правильно, – добродушно заметила пенсионерка, проходящая мимо, но Надя её не услышала. Она лихорадочно рылась в сумке в поисках телефона, но потом вдруг замерла в сомнениях. Прошло так много времени. И что она собирается сказать?
– Привет, это я, Надежда.
– Привет. Всё ещё нельзя шутить по поводу твоего имени? – осведомился Владимир. – Знаешь, у меня записан номер, не обязательно так официально представляться.
– Я просто хотела узнать…Я хотела спросить, – нужные слова вылетели из головы. – Как у тебя дела?
– Ну, я сейчас в Питере, может, покажешь мне город?
Надино сердце ёкнуло от обиды:
– Ты приехал и не позвонил мне? По делам?
– Не сердись, эльфа. Я собирался позвонить. Встретимся? Приеду, куда скажешь.
– Давай у «Дома книги» через час. Это у метро «Невский проспект», только выходи в сторону канала Грибоедова. Нет, через два, два часа, – добавила Надежда, вспомнив, что даже не накрасилась с утра.
Увидев Владимира, стоящего на мостике, Надя словно почувствовала, как две её жизни сливаются в одну. Она подошла и встала рядом, облокотившись на гранитный парапет.
– Я соскучился, – не поздоровавшись, заявил Владимир, сгребая её в охапку.
– И я, – прошептала Надежда, уткнулась носом ему в шею и вдохнула потрясающе знакомый и родной запах.
– У тебя нос холодный, пойдём, погреемся где-нибудь.
В кофейне рядом с Казанским собором почти не было посетителей. Надя показала Владимиру на столик у окна и с любопытством спросила:
– Что в пакете?
– Это тебе просили подарок передать. Подожди, сейчас разверну.
Надежда посмотрела на картину и ахнула. По лесной дороге, залитой лучами солнца, ехали два всадника. Русоволосый мужчина в кольчуге не отрывал взгляда от спутницы –эльфийки с длинными рыжими волосами. Художница сделала персонажей весьма узнаваемыми, и Надежда воскликнула:
– Это не я!
Владимир наклонил голову, изучая картину, и заметил:
– Тогда и это не я. Не бери в голову! Тори та ещё сказочница, но рисует хорошо, верно?
Официантка принесла чай, и волшебство момента исчезло. Надежда серьёзно посмотрела на спутника, кидавшего сахар в чашку ложка за ложкой:
– Зачем ты приехал?
– Издеваешься? Город посмотреть, зачем же ещё, – фыркнул Владимир, – Я уже три недели здесь. Хотел позвонить раньше, но надо было определиться – на что жить и где жить. Надеюсь, не опоздал?
Владимир улыбался, но в его глазах плескалась затаённая тревога.
– Батя помог, с реконструкторами местными свёл. Для меня прямо раздолье – мало того, что конники, так ещё доспехи с кольчугами заказывают и ещё много чего. Как у тебя? Как мама?
– Теперь всё хорошо. Пойдём, погуляем, всё тебе расскажу.
– Там дождь, – заметил Владимир, поднимаясь со стула.
– Всё равно, – ответила Надя и глаза внезапно защипало. – Это Питер, детка. Тут всегда дождь, привыкай.
ЭПИЛОГ:
Надежда с головой накрылась одеялом, прячась от дневного света, но мужчина пощекотал ей пятки и ласково сказал:
– Вставай засоня! Там на кухне блинчики. Завтракай, а мне пора бежать.
– Я сегодня поработаю дома, – зевнула Надежда, – Жду подругу в гости, давно хотели встретиться.
– Вот бы и мне так, – расхохотался Владимир, – Хотя не уверен, что лошадь влезет в грузовой лифт. Хорошего дня, Рыжик, я позвоню.
После завтрака Надежду снова стало клонить в сон. Она посмотрела на свой, всё еще плоский, живот, положила на него руку и ласково сказала:
– Ничего не выйдет, кроха, мамочке надо поработать!
Душ помог взбодриться, и несколько часов за ноутбуком пролетели незаметно. Раздался звонок домофона, и через минуту в квартиру ворвалась шумная, яркая девушка с тортиком в одной руке и модной сумочкой в другой. Изобразив поцелуй в обе щеки, Лиза скинула ботильоны на шпильках и с облегчением плюхнулась в мягкое кресло. Надя только головой покачала и отправилась заваривать чай. Она была рада видеть подругу. Несмотря на внешнюю непохожесть, им всегда было о чём поговорить.
Гостья благодарно кивнула, принимая чашку чая, и спросила:
– Над чем сейчас работаешь? К президенту на приём и то проще попасть!
Надежда рассмеялась:
– Не преувеличивай. Я заканчиваю запись курса про эмоциональное выгорание для ветврачей. Это будет просто огнище! Мне бы эту информацию лет десять назад, я бы ух!
Надя присела на диван. Потревоженная кошка вопросительно муркнула, приоткрыв ярко-зелёные глаза, но увидев, что ничего интересного не происходит, снова погрузилась в сон. Надежда почесала любимицу за ушами, и комнату наполнило уютное кошачье тарахтение. Лиза восхищённо щелкнула языком:
– Бывают же такие кошки! Красивая, ласковая, умная. А мой дуралей только квартиру вверх дном перевернуть горазд! Ну как так-то?
Надежда попробовала чай, наслаждаясь его ароматом, снова погладила спящую Мусильду и загадочно улыбнулась:
– Наверное, мне с ней просто повезло!
Скачать электронную книгу "Когти перемен" целиком можно ЗДЕСЬ
А приобрести бумажный экземляр - на Озоне, Wildberries, в магазинах Лабиринт, Book24, Читай-город