Business Insider поговорил с некоторыми популярными блогерами о стартапах и сервисах из разряда creator economy, с которыми им больше всего нравится работать, и составил небольшой список. Делюсь конспектом:
Fanhouse: платформа, где подписчики должны платить, чтобы получать эксклюзивный контент или общаться с создателем. Сервис похож на OnlyFans. Fanhouse получает 10% от дохода блогеров. Почему нравится авторам? Можно создать узкое, но преданное сообщество фанатов, и общаться с ними напрямую.
Fourthwall: сервис помогает блогерам создавать свои собственные веб-сайты, продавать товары и мерч и напрямую взаимодействовать с подписчиками с помощью видеосообщений. Например, вы можете отправить видео с благодарностью через приложение, когда кто-то что-то у вас покупает.
Jellysmack: работает с создателями, как правило, ютуберами, чтобы помочь им «переупаковывать» свои видео для других платформ, как Facebook и Snapchat.
Kapwing: инструмент на основе браузера, который позволяет совместно редактировать изображения, видео и GIF-файлы. В нем также есть функции, которые позволяют пользователям создавать мемы и добавлять субтитры.
Компания использует искусственный интеллект для решения таких задач, как удаление фона, добавление субтитров или перевод видео.
Karat: финтех-стартап, который ориентирован на потребности создателей в расходах на YouTube, Instagram и TikTok. Блогеры используют Karat, потому что у компании, по их словам, одна из лучших систем кэшбэка и отличное обслуживание клиентов.
Later: будучи изначально инструментом отложенного постинга для Instagram, Later расширился, предлагая продукты для маркетинга, аналитики и управления медиа в Instagram, Pinterest, TikTok и LinkedIn. С помощью Later можно создавать лендинги, есть интеграция с Shopify.
LTK: ресурс для создателей, желающих заработать комиссию за предложение определенных продуктов. Создатели могут использовать LTK для партнерства с розничными торговцами, включая Urban Outfitters, Walmart и L'Oreal, для продажи товаров по партнерским ссылкам на платформах социальных сетей, таких как Instagram, YouTube и Pinterest. LTK был популярным выбором для блогеров в TikTok, поскольку они могут напрямую ссылаться на свои магазины LTK в своей биографии.
Lumanu: платформа финансового управления, которая предлагает инфлюенсерам инструменты для выставления счетов, управления расходами, получения оплаты от брендов или клиентов и сотрудничества с брендами.
MediaKits: помогает создателям создавать и поддерживать медиакиты, которые они используют для брендов и потенциальных партнеров. Платформа собирает статистику из соцсетей и автоматически обновляет медиакит.
Mojo: предлагает шаблоны для создания анимированного контента. Создатели могут загружать как видео, так и фотоконтент в шаблоны Mojo.
Splice: инструменты для редактирования аудио и видео, которые можно использовать на мобильных устройствах и на компьютере. Сервис также предлагает бесплатную музыку, которую можно использовать при редактировании видео.
Tezza App: приложение для обработки фото. Было создано блогером Тессой Бартон, у которой 1,3 миллиона подписчиков в Instagram, и ее мужем Коулом.
Whisk: приложение, которое помогает создателям делиться рецептами из своего контента и предлагает инструменты для планирования питания и покупок продуктов. В 2021 году TikTok интегрировал Whisk в приложение. Кулинарный контент популярен на многих платформах, особенно в виде видео. С помощью Whisk блогерам не нужно указывать шаги и пропорции, и они могут больше сосредоточиться на сторителлинге.
Интересно, как этот список выглядел бы в России? Я бы точно добавила Solar Stаff.