Найти тему

Дизайн-системы имеют недостатки

Весной 2021 года CCP (Clube Criativos Portugal) пригласил меня рассказать о дизайн-системах. В то время я не занимался дизайн-системами, но все равно решил принять приглашение. Я подумал, что все еще могу рассказать о своем собственном опыте человека, разрабатывающего новый продукт и ссылающегося на одну из самых известных систем дизайна: Shopify Polaris.

Как ни странно, через пару месяцев после моего выступления я оказался в команде Polaris, и принятие этой новой точки зрения помогло мне развить свое понимание и сформировать свое мнение, когда дело доходит до систем проектирования. Я подумал, что могу поделиться некоторыми из них с вами.

Дизайн-системы — это круто!

Кажется, в наши дни все говорят о дизайн-системах, и они стали чем-то вроде ходового товара. Легко понять, почему.

Они помогают с согласованностью, поэтому уникальных решений для схожих проблем меньше.

Они ускоряют проектирование и разработку.

Они позволяют дизайнерам и разработчикам сосредоточиться на более крупных и конкретных проблемах.

По крайней мере, это теория…

На практике я думаю, что дизайн-системы немного неправильно истолкованы, что не является благодатной почвой для достижения наилучших результатов проектирования, потому что:

Последовательность становится однообразной, и нам не хватает разнообразия и целенаправленности в наших решениях.

Скорость переоценивают, а импульс мешает командам строить за пределами системы.

Дизайнеры и разработчики оказываются запертыми в рамках системы.