("Убийцы на замену", The Replacement Killers, 1998, США)
Сегодня за давностью лет многие позабыли, что свой путь в большом кино клипмейкер Антуан Фукуа начал не с оскароносного "Тренировочного дня", а вот с этого многопульного боевика. Вдобавок снятого в "гонконгском" стиле и с самим Чоу Юнь-Фатом в главной роли.
Хотя последнее совсем не удивительно. Ведь одним из продюсеров и хореографом боевых сцен фильма является сам экшен-патриарх Джон Ву, как раз в то самое время работавший в Голливуде.
Получилось очень даже ничего - бодренько и компактно. И за те 87 минут, что длится картина, она успевает прогнать перед взором зрителя почти идеальную порцию драйва и экшена. Ровно столько, сколько надо, чтобы вы и не заскучали, и не заработали от безостановочного пиф-пафинга изжогу.
А стреляют здесь действительно без ложного стеснения много, из любых поз и прыжков и при каждом удобном случае.
Вот лос-анджелесскому копу по кличке Зидо (Майкл Рукер) не повезло смертельно обидеть босса Триад из Чайнатауна Вэя. А именно: грохнуть вэева сынка на одной из полицейских операций. И хоть мелкий триадыш сам напрашивался на поимку "маслины", его папашу это вовсе не утешило. Поэтому он решил в отместку умертвить... нет, не самого Зидо, а его 7-летнего сына.
Вот такая, понимаешь, злющая мстюха по-восточному. Чертовски коварная и без излишней джеки-чановщины.
Работать над этой неотложной задачей было поручено должнику Вэя - суперкиллеру с редким именем Джон Ли (Чоу Юнь-Фат). Которому для погашения взятой у Триад "ипотеки" оставалось выполнить лишь один контракт - и всё, гуляй, Джонни, на все четыре стороны. А то и на все пять, если вдруг тебе не повезет и ты упокоишься в могилке.
А Джон только этому и рад. Взял снайперскую винтовку, нашел домик Зидо, дождался "клиента", расчехлил оружие, прицелился...
...Но что это? Почему вдруг Ли не стреляет? Неужели - ОПЯТЬ?
Да - опять.
Опять у очередного кинокиллера так некстати, в самый неподходящий момент, словно расстройство кишечника, проснулась совесть. Поэтому он разобрал винтовку и пошел грустный восвояси. Да только ушел недалеко, так как у Вэя совести отродясь не наблюдалось. И он начал гоняться за Ли, обещая найти и покарать не только его, но и его оставшуюся в Шанхае семью. Да и вообще всех, с кем Джон имел или будет иметь какие-либо отношения - и правда, чего мелочиться-то, раз пошла такая шняга!
И ладно бы, всё только этим ограничилось. Но нет - ведь контракт на Зидо так и остался непогашенным. Для чего в Лос-Анджелес спешно прилетели два новых суперубивца (Швайгер и Трехо), уже далеко не такие сентиментальные, как Ли. Или, точнее, вообще не сентиментальные, а хладнокровные, как удавы, запертые в морозильнике самарской мясохладобойни.
Казалось бы, ну и что - ведь они, это уже не проблема Джонни. Вот только он, вконец эмоционально размякший, так не думал. И потому решил во что бы то ни стало защитить зидова ребенка залпом из всех своих "стволов". А до кучи пойти и зачистить Триаду Вэя. Чтобы, как говорится, два раза магазины не перезаряжать и режим "слоу-мо" при стрельбе не включать.
***
В общем, пусть Джон Ву в "Убийцах на замену" совсем не режиссер, его размашистый почерк всё равно виден здесь гораздо ярче, чем старания дебютанта Фукуа. Настолько ярко, что, если верить статистике, эта лента даже удерживала одно время рекорд по количеству выстрелов в голливудских боевиках - о, как! Да такой грохочущий фильм волей-неволей не пропустишь, даже если прежде вы и не шибко жаловали боевую "гонконгщину".
Тем не менее после выхода картины на экраны имя Антуана стало известно не только в кругах клипомузыкального творчества, но и в большом кино. А уж когда он вышел из-под опеки Ву и добрался до своего коронного "Тренировочного дня"...
Впрочем, об этом мы как раз говорили накануне, поэтому не будем повторяться.