В этом посте о маршрутах с Васильевского острова в Адмиралтейский район или через Адмиралтейский район в другие районы города в новой маршрутной сети, которая будет запущена в три этапа (1 апреля, 1 июня и 15 июля) в этом году в рамках проводимой транспортной реформы.
В нынешней маршрутной сети всего три коммерческих маршрута, идущих с Васильевского острова на юг в Адмиралтейский район через Благовещенский мост. Это коммерческие маршруты К-6к, К-62 и К-350. Притом первые два уже не работают.
К-6к
К-6к начал сдавать свои позиции ещё до пандемии и транспортной реформы. Он обслуживался микроавтобусами, и это соответствовало его пассажиропотоку. Маршрутки ходили едва ли не реже, чем автобусы по маршруту № 6. В новой маршрутной сети К-6к не получил замену новым маршрутом, и это можно понять. Но говорить, что автобусный маршрут № 6 заменяет К-6к нельзя. Только компенсирует. Это разные маршруты. К-6к идёт по Большому пр. В. О., имеет заезд на ул. Одоевского и пр. КИМа, но не имеет заезда на Кадетскую и 1-ю линии В. О. и к “Василеостровской”. Шестёрка идёт по Среднему и, наоборот, не имеет заезда на ул. Одоевского и пр. КИМа, но имеет заезд на Кадетскую и 1-ю линии В. О. и к “Василеостровской”. Незамена К-6к оправдана не тем, что есть похожий маршрут в виде шестёрки, а тем, что К-6к уже не был значимым маршрутом сам по себе.
Но в К-6к есть очень удобное решение с прямой трассой без заезда к “Василеостровской”. Звучало предложение убрать заезд на Кадетскую и 1-ю линии на шестёрке. Это предложение имеет как очевидное преимущество в виде сокращения времени поездки для тех, кто едет на Средний пр. и дальше, так и очевидный недостаток, оставляя без маршрута в Кировский район тех, кто пользуется остановками на Кадетской и 1-й линии, а таких не мало — в районе этих линий расположено множество пассажирообразующих учреждений. Для принятия правильного решения требуется тщательная проработка вопроса с подробными натурными обследованиями пассажиропотоков.
К-62
Для замены К-62 первоначально предназначался новый маршрут № 262, который теперь в некотором смысле будет заменять К-350. А К-62 уже как два года компенсирует автобусный маршрут № 100, перенаправленный к Балтийскому вокзалу.
К-350 и новый маршрут 262
К-350 — один из тех коммерческих маршрутов, отмена которого без замены другим маршрутом вызывает наибольшие нарекания граждан. Это неудивительно. К-350 по-настоящему магистральный маршрут, соединяющий между собой Московский, Адмиралтейский и Василеостровский районы. Все эти районы являются деловыми центрами города, поездки между ними важны не только для их жителей, а пассажиропотоки сложнее, чем поездки утром на работу в одном направлении, а вечером домой в другом.
Глубинная идея Комитета по транспорту состоит в том, чтобы пересадить всех пассажиров магистральных маршрутов в центр города на метро. Первоначально в качестве формальной замены К-350 предлагалась пересадка на Театральной пл. С автобусного маршрута № 50 на автобусный маршрут № 6. Но здесь возникло две проблемы. Первая, три коммерческих маршрута из Адмиралтейского района (К-6к, К-124 (закрыт летом 2020 года) и К-350) идут по Большому пр., а в новой маршрутной сети варианта 2019-2020 года из Адмиралтейского района оставались только маршруты по Среднему пр. Вторая, для поездок между Московским и Василеостровским районами место пересадки значения не имеет, а вот для поездок между Василеостровским и Адмиралтейским районами имеет большое значение. Пересадка на Театральной площади уничтожает беспересадочную связь Васильевского острова с Сенной пл. и Технологическим институтом. В итоге новый маршрут № 262 был переформатирован для замены северной части К-350.
Автобусный маршрут № 262 от автобусной станции “Наличная ул.” до Подъездного пер. начнёт работать с 15 июля 2022 года. Трасса маршрута: Наличная ул., Шкиперский проток, Гаванская ул., Большой пр. В. О., 8-я и 9-я линии В. О., наб. Лейтенанта Шмидта, Благовещенский мост, пл. Труда, наб. Крюкова канала (обратно ул. Труда), Поцелуев мост, ул. Глинки, пр. Римского-Корсакова, Никольская пл., Садовая ул., Московский пр., Загородный пр., Звенигородская ул., оборот по Звенигородской ул., ул. Константина Заслонова, наб. Обводного канала, Подъездному пер. и ул. Марата и обратно.
Маршрут получился симпатичный. Огорчает отсутствие остановок на ул. Константина Заслонова и на Обводном канале и отсутствие остановки у Витебского вокзала при движении к Звенигородской ул. Но будем надеяться, что эти остановки появятся.
На маршруте будет работать 13 автобусов среднего класса. Интервалы движения по будням 13—18 минут, а также по одному разу 12 и 19 минут в направлении Звенигородской ул. и по одному разу по 12, 20, 10 и 19 минут в направлении Наличной ул. Интервалы движения по выходным 15—20 минут, а также 22 минуты между тремя завершающими рейсами в каждом из направлений. Первый интервал 26 минут, второй интервал 25 минут, дважды интервал 13 минут, единожды 10 минут в направлении Наличной ул.
Первые рейсы от автобусной станции “Наличная ул.” и от остановки “Подъездной пер., 18А” по всем дням недели в 5:30. Остановка на автобусной станции служебная, посадка пассажиров на ней не производится. Посадка пассажиров производится на остановочном пункте “Ул. Кораблестроителей”, на котором автобус оказывается где-то через минуту. Завершающие рейсы от автобусной станции “Наличная ул.” по всем дням недели в 22:41. Завершающие рейсы от остановочного пункта “Подъездной пер, 18А” по всем дням недели в 23:32.
Интервалы движения по маршруту неприемлемо большие. Маршрут предназначен для пересадки на него с автобусного маршрута № 50. То есть пассажиру нужно будет ждать автобусы дважды. Сначала 50-го, а потом 262-го. Даже, если фактические интервалы по 50-му будут 10 минут, то вместе это почти полчаса ожидания для поездки по маршрутам, заменяющим К-350. Если речь идёт о переходе на пересадочную модель, то маршруты, её составляющие, должны иметь минимальные интервалы движения, никак не превышающие 10 минут.
Автобусные маршруты № 6 и 100 продолжит обслуживать СПб ГУП “Пассажиравтотранс”. Автобусный маршрут № 262 будет обслуживать ООО “Такси”.
Информация о расписании нового маршрута №262 взята из документации к аукциону по определению перевозчика по нему.
Спасибо за прочтение) Высказывайте своё мнение и задавайте вопросы в комментариях.