Найти тему
Солнечный Круг

Проучили жадного дельца

[Рассказ "Никогда не поздно", глава 10]

Когда грохот выстрелов утих, в ломбарде начался настоящий переполох. Филиппов орал благим матом, Золотов тихо скулил, закатив глаза и держась одной рукой за шею. Вид у него был жалкий.

Василий стоял в полной растерянности и потирал ушибленный лоб, на котором уже образовалась огромная лиловая шишка, а вот охранники Филиппова оказались сообразительнее. Они оттолкнули неуклюжего верзилу и бросились к выходу.

- Вася, а ты что стоишь, как бревно?! - прошипел Золотов. - Они же не смогут открыть дверь, не зная кода. Ищите птицу! Ловите ее!

Шлепнув по лбу ладонью, чем тут же вызвал приступ боли, Василий рванул к выходу и, с трудом протиснувшись между двух амбалов, уже пытавшихся выломать бронированную дверь, открыл кодовый замок. Втроем они выбежали из ломбарда, наспех осмотрели окрестности и побежали в разные стороны.

Один из охранников Филиппова решил, что птица могла спрятаться в близлежащем парке, в ветвях деревьев, припорошенных пушистым снегом, и начал по очереди трясти все стволы, пытаясь спугнуть ворону. Остальные тут же примкнули к нему и последовали его примеру, но все было напрасно - вороны нигде не было.

Зато их беготня привлекла внимание детворы - ребятишки носились за тремя бугаями и становились под деревьями, с которых обрушивались снежные лавины, и визжали от радости. Детям казалось, что дяденьки играют в какую-то очень веселую игру, но тем сейчас было совсем не до развлечений. Набегавшись, троица вернулась в ломбард ни с чем. Василий понуро отчитался первым:

- Шеф, улетела ворона. Всю округу обошли, нигде ее нет...

Филиппов сидел в кресле, нервно покачивая ногой, и сверлил взглядом хозяина ломбарда. На столе лежал пистолет, накрытый его ладонью.

- А ведь я нутром чуял, Лева, что ты что-то затеваешь. Но такого изощренного обмана даже представить себе не мог. Это уже не цирк-шапито, а настоящий дрессированный зоопарк! Признавайся, где ворона?

- Нет-нет... - Золотов замотал головой. - Да я... Как же вы могли подумать?.. Я не понимаю, как она сюда проникла. - Он покосился на пистолет и попытался привстать с кресла.

Глаза Филиппова недобро сверкнули и налились кровью, что не предвещало ничего хорошего. Он поднял руку с пистолетом и направил на Льва Леонидовича.

- Куда собрался, клоун?!

Тот замер в полусогнутом положении.

- Простите меня, Семен Аркадьевич, - запричитал он. - Я... просто не знаю... Эта ворона...

Но Филиппов не стал слушать. Вместо ненужных слов он взвел курок, и характерный щелчок моментально заставил Золотова умолкнуть.

- Верни мои деньги, - процедил он сквозь зубы. - И лучше бы тебе найти золото, что было в мешочке. Даю тебе три дня.

Под дулом пистолета, направленного на него, Золотов рухнул в кресло и снова запричитал:

- Но... я же... Д-да я не зна... - От стресса слова путались в голове оценщика. - Но я постараюсь, я н-н-айду... - Он выгреб деньги из ящика стола и положил трясущимися руками перед коллекционером

. - Я все н-найду. Об-бещаю, Се-Семен А-Аркадьевич.

Филиппов чувствовал, как в нем клокочет гнев, ему хотелось прямо сейчас размозжить этот потный и блестящий череп хозяина ломбарда, но мужчина сдерживал себя. Золотов ему сейчас нужен живым, иначе бесценный гарнитур никогда не найдется.

"Я заставлю старого хитрого лиса вернуть то, что принадлежит мне. Иначе, он лишится всего", - размышлял Филиппов, все еще находясь под впечатлением от произошедшего.

Семен Аркадьевич с трудом заставил себя встать с кресла и, повернувшись спиной к Золотову, медленно пошел к выходу. Правая рука его висела плетью, но все еще крепко сжимала оружие. "Недооценил я этого клоуна, ох недооценил... Кто бы мог подумать, что он окажется таким виртуозом... Как все продумал и рассчитал, притворялся, что боится меня, а сам провернул на моих глазах такое дело. Обвел меня вокруг пальца, как мальчишку. Черт меня дернул связаться с ним. Не нужно было привозить сюда серьги".

Выйдя со своими охранниками из ломбарда, он со злостью сплюнул в похрустывающий под ногами снег и произнес вслух:

- В любом случае, Золотов, у тебя конец один - не ходить нам по одной Земле.

Погруженный в свои мысли, Филиппов направился к припаркованному у тротуара черному, поблескивающему металлическим блеском, автомобилю Geländewagen и... встал как вкопанный. Затем резко обернулся на спешащих за ним помощников и обратился к одному.

- Кувалда, сейчас отъедем, чтобы он успокоился. Потом вы вернетесь и проследите за его действиями. Но смотрите, чтобы он вас не засек! Хитер оказался, хитер... Уверен, что он попытается смыться, забрав из ломбарда все золотишко и бриллианты. - Охранники закивали, приняв указания. - Вы знаете, что делать... А я пока в кабак, заливать свой позор.

***

Как только Золотов услышал с улицы рев мотора и осознал, что коллекционер со своими охранниками уехали, он повернулся к Василию и прошептал:

- Быстро закрой дверь, пока они не надумали вернуться!

Ничего не понимающий Василий послушно бросился к двери и, проделав привычные манипуляции с кодовым замком, вернулся к шефу и встал перед ним.

- А теперь чего? - спросил он с застывшей маской недоумения на лице.

- Заткнись, мне надо подумать...

Хозяин ломбарда снова сел за свой стол и блуждающим взглядом стал оглядывать шкафы с ювелирными изделиями. Но тут, вспомнив, как ему досталось от Филиппова, обиженно произнес:

- От тебя, Вася, толку, как от невесты на выданье. Для красоты, что ли, я тебя тут держу?! Ты бы хоть попытался, что ли, меня защитить от этой собольей шубы!

Опустив голову, Вася виновато развел руками и пробормотал:

- А что я мог? Вы видели его амбалов?.. Это же настоящие терминаторы! Как мне с ними тягаться? Вы же меня охранником в ломбард нанимали, а не телохранителем...

От злости, что Вася осмелился ему перечить, у Золотова перекосило лицо и он дал волю эмоциям. Он вскочил с кресла и затопал ногами, ругая и кляня Василия на чем свет стоит.

- Из-за тебя, все из-за тебя! Если бы ты, болван, не оставил входную дверь открытой, то эта чертова ворона...

Василий метался по ломбарду, не зная, как успокоить хозяина.

- Лев Леонидович... Да кто же мог знать, что ворона могла пробраться сюда? Никогда ведь такого не было...

Золотов поднял голову и свирепо посмотрел на Василия. Этот двухметровый детина был совершенно безмозглым.

- Ты... ты... А старуху зачем впустил?! Если бы мы не отвлеклись на нее, то я бы точно увидел эту чертову ворону. - Он обессиленно уронил голову на растопыренные толстые пальцы.

Охранник по-детски непосредственно пожал плечами и стал оправдываться:

- Да я же сказал... Мне приспичило на морозе. Там очень холодно. Вы ведь сами приказали стоять снаружи, но чтобы я среагировал, если позовете. А как я мог услышать вас через бронированную дверь? Вот я и оставил дверь приоткрытой... - Он потер лоб и поморщился. - Я отошел буквально на пару минут, просто встал за крыльцом у стены, - и виновато пробормотал. - Я даже не слышал, чтобы кто-то подходил к ломбарду.

Золотов стонал. Ему хотелось порвать Василия в клочья, но понимал, что эта гора мышц раздавит его самого как блоху. Охранник же смотрел на хозяина телячьими глазами и пытался размышлять вслух:

- А вдруг это Филиппов сам пришел с дрессированной птичкой?

- Птичкой?! - У Золотова задергался подбородок. - Т-ты... ты хоть понимаешь, кто это? У него денег, как... Даже не представляю, сколько! Он что, будет дрессировать ворон? Ты в своем уме? Он мог и так забрать... Пистолет, направленный на меня видел?! И никто ему слова не скажет, понимаешь?

Василий кивнул, но по глазам было видно, что так ничего и не понял. Он покосился на наручные часы.

- Лев Леонидович, так что делать-то теперь?

- Что делать? - Глаза Золотова лихорадочно блеснули.

Он вдруг вскочил как ужаленный, подбежал к витринам и стал сгребать с прилавков драгоценности и запихивать в большой металлический кейс. Туда же он побросал пачки денег, которые хранил в сейфе.

Фото: Andrea Piacquadio https://www.pexels.com/ru-ru/@olly
Фото: Andrea Piacquadio https://www.pexels.com/ru-ru/@olly

- Все, уходим.

- Домой?! - обрадовался Василий, и на его широком лице расползлась улыбка.

- Смываемся, Вася. И скорее, иначе нас того...

- Чего? - охранник удивленно взглянул на хозяина.

- Того, бревно ты неотесанное! - Золотов провел указательным пальцем по горлу.

Василий в недоумении почесал шишку.

- А меня-то за что?

- А меня? Но мы попали, Вася. Никто не будет разбираться. Нам надо исчезнуть из города. К черту ломбард. Бежим.

Золотов уже стоял у порога, с усилием волоча за собой кейс. Тащить эту тяжесть было нелегко, но он не желал доверять сокровища глупому охраннику. Василий подбежал к двери, набрал на замке комбинацию цифр и тихо сказал:

- А вот не обидели бы мы ту старуху, не было бы столько проблем.

Не обращая внимания на бормотание Василия, Золотов высунул голову за дверь, осторожно осмотрелся и бросил через плечо:

- Пошли, быстрее...

Но не успел он сделать и шага за порог, как из глаз вдруг посыпались искры, и Золотов провалился в темноту.

Продолжение

НАЧАЛО РАССКАЗА