№1: Нужно ли оформлять чек, если покупатель меняет товар на аналогичный? (Цена двух позиций совпадает, коды Data Matrix отсутствуют).
Если товар не нужно маркировать, то правила возврата не связаны с системой «Честный ЗНАК». Правила возврата и обмена прописаны в ФЗ-54 «О применении кассовой техники» и уточняющем приказе от ФНС России.
При обмене товара на аналогичный кассир должен оформлять чек возврата и чек на приход. Для оформления чеков используются базовые функции онлайн-кассы.
Когда стоимость позиций совпадает, при обмене можно провести взаимозачет. Клиент не получит компенсацию и не будет оплачивать аналогичный предмет.
№2: Что делать, если клиент обнаружил брак через 14 дней после покупки? Как учитывать возврат маркированного товара?
Закон о правах потребителей обязывает продавцов принимать товары обратно в течение 14 дней после сделки. Правило 14 дней распространяется и на изделия надлежащего качества.
Закон не запрещает принимать возвраты, когда с даты сделки проходит более 14 дней. Решение остается на усмотрение владельца бизнеса. Порядок приема маркированных изделий не зависит от даты обращения клиента. Исключением является окончание срока регистрации остатков.
№3: Как учитывать бракованный товар с идентификатором «Честный ЗНАК»?
Кассир должен напечатать возвратный чек для клиента. После выдачи чека позиция возвращается в оборот. Владелец бизнеса принимает решение, что делать с бракованной продукцией: сдавать на утилизацию или возвращать поставщику. Списание или возврат проводится в личном кабинете на сайте «Честного ЗНАКа». Для вывода из оборота нужно указывать реквизиты акта списания.
№4: В чем заключается разница между чеком возврата и чеком на приход?
Если клиент желает провести обмен, кассир должен выдать два чека. Первый чек подтверждает, что товар возвращен продавцу. Он содержит признак расчета «возврат прихода». Второй чек на обмен содержит признак расчета «приход». В чеках должен быть прописан тег 1054.
«Честный ЗНАК» гарантирует добросовестный обмен. Маркированный товар нельзя обменять на подделку. Этикетка с Data Matrix подтверждает подлинность и безопасность изделий.
№5: Что делать, если принтер неправильно печатает этикетки?
Иногда принтеры могут добавлять символы в код, менять регистр надписей или совершать другие ошибки. Запрещается продавать товары с испорченными этикетками, которые нельзя распознать сканером или камерой смартфона.
Появление дефектов при печати не означает, что этикетка испорчена. На сайте «Честный ЗНАК» сохраняются все сгенерированные шаблоны. Следует решить проблему с принтером и повторить печать этикеток для товара.
Дефекты могут быть связаны с неправильной настройкой принтера или поломкой механизма. При программных ошибках можно обратиться в техподдержку «Честного ЗНАКа». Адрес электронной почты для обращений пользователей: support@crpt.ru.
При поломке механизма нужно купить новый принтер для работы. Мы предлагаем термопринтеры и термотрансферные принтеры для печати этикеток с Data Matrix. Покупатели принтеров получают бесплатную программу для управления шаблонами печати.
№6: Как работники могут проверять идентификаторы товара на складе?
ЦРПТ выпустил мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес». Приложение уже доступно для скачивания в Google Play и Appstore. Приложением могут пользоваться дистрибьюторы, оптовые и розничные магазины. Программа упрощает ведение складского учета, отгрузку и приемку партий, активацию полученных кодов.
Мы советуем использовать для работы на складе не смартфоны, а более совершенные приборы. У современных телефонов быстро разряжается батарея, особенно при низкой температуре. Они медленно распознают штрихкоды, а их экраны легко разбиваются при падении на бетонный пол. Для эффективной работы лучше использовать 2D сканеры или терминалы сбора данных.
№7: Что означает уведомление: «Не пройдена проверка структуры»?
Приложение «Честный ЗНАК. Бизнес» показывает, что поставщик неправильно указал статус кода. Маркированный товар не нужно выводить из оборота, его разрешено продать. Поставщик должен узнать о результатах проверки, чтобы он смог исправить ошибку. Программа не будет уведомлять поставщика автоматически, это должен сделать владелец партии.
№8: Как поступить, если клиент вернул покупку без идентификатора?
Когда на предмете нет этикетки, и кассовый чек не сохранился, нельзя восстановить прежний код. Отсутствие идентификатора не является причиной для отказа. Кассир обязан принять изделие, чтобы ответственное лицо могло заказать новый идентификатор.
Повторная маркировка проводится на сайте «Честного ЗНАКа». Для заказа новой этикетки нужно указать причину «Возврат от розничного покупателя». Также заказать новую этикетку можно через «СБИС», «Мой Склад» или другой программный интерфейс.
Для заказа этикетки понадобится описать вещь по предложенному шаблону. Например, для обуви нужно указать назначение, размер, цвет, материалы верха, низа и подкладки и другие параметры.
№10: Как вернуть или обменять покупку, оплаченную по безналичному расчету?
Порядок действий не зависит от способа оплаты покупки. Кассир должен выдать чек возврата и чек на приход. Если покупка оплачена банковской картой, правила и срок перевода определяет банк, который ее выпустил. Деньги, полученные по безналичному расчету, нужно засчитать с участием встречного представителя.https://mertech.ru/image/catalog/articles/marking/digital/marking-main.jpg