Стивидорные компании, которые работают в Клайпедском порту Литвы, готовятся к сложному году.
Остановка транзита белорусских удобрений может негативно отразиться на отношениях с Китаем: ситуация имеет все шансы обостриться, а арендная плата – повыситься. Так считает лидер Литовской ассоциации стивидорных компаний Вайдотас Шилейка.
Если транзит подсанкционной продукции «Беларуськалия» остановится в феврале, то уровень перевалки в Клайпедском порту снизится на 30-40%. Ситуацию могут осложнить китайско-литовские отношения.
Шилейка отметил, что китайские грузы занимают большую часть в структуре работы порта, при том, что экспорт постоянно падает. На переориентировку бизнеса может потребоваться время.
Еще один нюанс заключается в возможном повышении арендной платы в порту. С такой инициативой выступило Министерство транспорта и коммуникаций Литвы.