Найти тему

Как зарабатывать, продвигая сайты. SEO-специалист, его обязанности и навыки. Часть 2.

Оглавление

Рабочие обязанности SEO-специалиста и те навыки, которые помогут ему их выполнять, рассмотрим ниже.

Главные (глобальные) задачи специалиста по продвижению - это:

Следить за требованиями поисковых систем и выявлять факторы ранжирования, которые влияют на распределение сайтов по позициям в результатах выдачи👩‍💻

Оптимизировать сайты, то есть приводить их в соответствие с требованиями Яндекса и Google🔍

Задачи и должностные обязанности СЕО-специалиста

  • Проводить аудиты и выявлять проблемные места на сайте, мешающие его продвижению;
  • Исследовать сайты конкурентов и проводить сравнительные анализы;
  • Планировать работу по оптимизации с учетом проведенных аудитов и конкурентных анализов. Расставлять приоритеты в планах так, чтобы быстрее получать первые результаты 📊;
  • Изучать поисковый спрос. Собирать семантическое ядро — список всех поисковых запросов/ключевых фраз, которые пользователи используют в данной нише или тематике. Структурировать сайт на основе спроса: выстраивать сайт так, чтобы пользователи без проблем находили нужное;
  • Улучшать технические показатели, например, чтобы сайт хорошо индексировался и быстро загружался. Избавляться от “битых” ссылок, не отображающихся страниц сайта, и устранять другие технические ошибки на сайте вроде проблем в верстке или “грязного” кода ⚙️;
  • Делать сайт удобным, чтобы пользователю было легко с ним взаимодействовать: находить и воспринимать информацию на сайте, ориентироваться и перемещаться по нему. Следить, чтобы у сайта был хороший, “не отталкивающий” дизайн. Особенно важно сделать удобную мобильную версию сайта;
  • Работать с наполнением сайта: убедиться, что контент полезен пользователям, информативен и соответствует требованиям SEO-оптимизации. По необходимости вносить корректировки, часто масштабные, в наполнение сайта 📝;
  • Заниматься внешним продвижением сайта: работать над упоминаниями и присутствием сайта в иных ресурсах интернета, например, на сайтах, в каталогах и справочниках, на форумах и в соцсетях;
  • Проводить мониторинг и заниматься аналитикой: SEO-специалист обязан постоянно отслеживать как состояние сайта, так и эффективность и результаты проведенных работ 📈;
  • Следить за изменениями в работе поисковых систем: они могут менять алгоритмы. Корректировать планы и приоритеты.
Пример задач SEO-специалиста в агентстве и распределение задач между специалистами
Пример задач SEO-специалиста в агентстве и распределение задач между специалистами

Профессиональные навыки (hard skills)💪

SEO-специалист должен знать:

  • алгоритмы работы поисковых систем и факторы ранжирования;
  • технические требования к сайту;
  • правила юзабилити (удобство пользования сайтами);
  • правила копирайтинга и сильного текста;
  • этапы оптимизации сайта;
  • HTML и CSS на базовом уровне;
  • правила и риски внешнего продвижения;
  • базовые правила маркетинга;
  • методы альтернативного продвижения сайта;
  • тенденции развития SEO.

-3

И уметь:

  • проводить тематический и конкурентный анализ;
  • проводить аудиты сайтов: технические, юзабилити, контентные, коммерческие;
  • готовить ТЗ другим специалистам: программистам, дизайнерам, верстальщикам;
  • готовить ТЗ на контент: например, на написание текстов;
  • собирать семантику и делать семантическую карту сайта;

Пример семантической карты сайта
Пример семантической карты сайта

  • планировать и делать внутреннюю перелинковку и навигацию по сайту;
  • работать со специализированными сервисами, особенно с сервисами аналитики самих поисковых систем. Проверять состояние сайта в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console, отслеживать посещаемость сайта и поведение пользователей в Яндекс.Метрике и Google Analytics;
  • работать с CMS: оформлять и редактировать контент сайта. Нужно уметь работать по крайней мере с самыми популярными системами управления сайтов: WordPress, Joomla, ModX, Drupal, Bitrix, OpenCart.

Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills) 🤝

SEO-специалист помимо основых обязанностей должен уметь:

  • организовывать и контролировать рабочий процесс;
  • взаимодействовать с людьми и управлять командой;
  • правильно ставить задачи и цели;
  • анализировать и делать выводы.
Первую часть статьи о СЕО-специалисте "Кто такой СЕО-специалист чем он занимается" читайте⏩ тут

Источник РаботаюДома.РФ - Онлайн школа удаленных профессий: https://работаюдома.рф/internet-professii/seo-specialist/

Больше полезных и бесплатных материалов вы сможете найти на нашем сайте и группе Вконтакте 🎁

Автор статьи: Игор Ивчевски
Автор статьи: Игор Ивчевски

Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Основатель проекта РаботаюДома.Рф. Работаю в Интернете с 2011 года.

Спасибо, что дочитали до конца! Если статья вам понравилась, ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал 🔔

Остались вопросы? Я с удовольствием отвечу на них в комментариях 👇

#фриланс

#что должен знать сео-специалист

#интернет профессии

#обязанности seo-специалиста

#удаленная работа

#как начать работать удаленно

#удаленные профессии

#профессии работаюдомарф

#школа фриланса работаюдомарф

#seo специалист