SEO-специалист (или его еще называют seo-оптимизатор), занимается оптимизацией сайтов с целью соответствия контента запросам пользователей. В результате его работы растет посещаемость страниц и, соответственно, их позиции в поисковых системах.
Основы SEO (теория), кому подходит, чем занимается seo-специалист
SEO, с английского Оптимизация Поисковой Выдачи — это продвижение, которое позволяет сайту органически находится в топ-выдаче поисковиков (Google, Яндекс).
Ещё её называют ТОП-10 — ровно столько сайтов помещается на первую страницу выдачи, а дальше по страницам мало кто ищет. И чем выше находится сайт, тем лучше; желательно — первая тройка👍
Добиваются этого с помощью ключевых слов — запросов, по которым пользователи чаще всего ищут информацию. Например, при поиске мультиварки, человек будет искать по таким запросам “мультиварка купить”, “мультиварка москва” и т.д. Если эти поисковые запросы включить в сайт, он органически начнёт подниматься вверх по выдаче📈
Что ещё влияет на позицию:
- быстрая загрузка сайта; логичное и органическое вхождение запросов;
- отсутствие переспама ключами;
- адаптация сайта под пользовательские нужды;
- отсутствие страниц-ошибок, битых ссылок;
- и многое-многое другое.
🔎За всем этим и следит SEO-специалист. Его задачей является продвижение сайта в поисковой выдаче. Он составляет семантическое ядро, пишет ТЗ для копирайтера с частотностью ключей, проверяет сайт на разных платформах, сообщает об ошибках в работе сайта разработчикам, дизайнерам и другим специалистам.
Эта работа подходит тем, кому нравится маркетинг, продвижение и сайты — цифры, показатели, постоянные проверки, длительные результаты и постоянное совершенствование. Именно это приведёт к успеху специалиста по SEO-оптимизации
Сколько можно зарабатывать на продвижении сайтов
Средняя зарплата, которую предлагают на удалёнке seo-оптимизатору— 60 000 р. в месяц. Чем больше у вас успешных кейсов, опыта и навыков, тем выше ваш ценник как у специалиста 💵
Что нужно знать и уметь ceo-специалисту
1. Следить за требованиями поисковых систем и выявлять факторы ранжирования
Ими могут быть очень много пунктов: архитектура и юзабилити сайта, оптимизированные теги, тайтлы и описания к страницам, код без ошибок, багов и скрытых элементов, отсутствие запрещённого контента. Это неполный список, который с каждым нововведением поисковиков расширяется и усложняется. На данный момент SEO-специалист должен контролировать и знать не меньше, чем о 100 факторах ранжирования сайта☝️
2. Оптимизировать сайт, приводить их в соответствие с требованиями Google и Яндекса
Помимо чек-листа, по которому специалист проверяет сайт на SEO, нужно хорошо поработать над улучшением сайта, подключая других специалистов. Например, копирайтера попросить переписать тексты по новым требованиям, дизайнеру поручить улучшить юзабилити и дорожную карту посетителя, программисту сказать исправить ошибки в коде и т.д.
3. Работать с разными CMS
CMS программы позволяют коллективно работать над содержимым сайта, что необходимо для быстрой и качественной оптимизации.
4. Собирать семантическое ядро
Семантическое ядро сайта — это 100-150 ключевых слов, которые объединены одной темой, которой придерживается сайт, например, "товары для дома". Для его составления seo-оптимизатору нужно знать функционал платформ для составления ядра, понимание специфики продукта и ЦА 👨👩👦👦
5. Исследовать сайты конкурентов
Для этого потребуются специальные сайты и насмотренность — что позволило сайту быть на первых позициях (популярность, редкость темы, хорошая вёрстка или активный форум).
6. Работать с внутренним наполнением сайта
🖥️Оптимизация текстов, названий изображений, видео и анимаций, тайтлов и описаний, URL, оптимизация заголовков (использовать прилагательные, вопросы, цифры, года), составление мета описаний и т.д..
7. Проводить внешнее продвижение сайта
К внешним факторам, которые продвигают сайт в поисковой выдаче, относятся: ссылки на сайт на других ресурсах (не ваших, т.е. цитирование/репосты/упоминания) и текстовые упоминания сайта без ссылки. Алгоритмы поисковиков считывают это и считают, что сайт интересен пользователям и пользуется доверием; поэтому продвигает его выше в рейтинге.
Для внешнего продвижения можно публиковать материалы на сторонних площадках, оставляя в конце ссылку на сайт.
8. Основы маркетинга
Для качественной работы вам понадобятся знания в маркетинге — как оптимизировать сайт без потери смысла в контенте, что написать в описаниях и заголовках, анализ конкурентов📝 От этого также зависит успех оптимизации сайта.
Какими качествами нужно обладать СЕО-специалисту?
- усидчивость: SEO-оптимизация требует длительной и муторной работы, скучного анализа. Также первые результаты видны лишь спустя 6 месяцев работы. Всё это может сбить с толку новичка, но не стоит отчаиваться — практика и терпение принесут плоды и вы увидите, как без цента вложений в рекламу сайт стоит на первых строчкам выдачи;
- логическое мышление: что влияет на поисковую выдачу, как это исправить и кто может это исправить. Возможно, найти информацию в официальных источниках не получиться, но ваши умения и логика подскажут, что делать и зачем;
- целеустремлённость: не всё получается с первого раза, а полгода ждать положительных подвижек тяжело. Но непрерывное движение и постоянное самосовершенствование сделают своё дело, и у вас будут успешные кейсы.
✅Полезно будет узнать: Как продуктивно организовать работу из дома, чтобы были довольны и вы, и заказчик
Как и где seo-специалисту искать заказы на продвижение сайтов?
Работу можно найти тремя способами👇:
- на сайтах по поиску работы (выбрать в фильтрах “удалённая работа”) — workzavr, finder.vc;
- на биржах фриланса (для разовых заказов);
- в группах/каналах для поиска работы (телеграмм: На удалёнке 2.0, Фриланс Таверна, Мы вам перезвоним).
Сервисы для SEO-шника
Сервисы, которые пригодятся в работе SEO-специалисту по продвижению сайтов 📋:
- a.PR-CY
- Серанкинг
- Мутаген
- Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — анализ трафика с поисковой выдачи на сайт
- Line.PR-CY
- Keys.so
Источник РаботаюДома.РФ - Онлайн школа удаленных профессий: https://работаюдома.рф/freelance/kak-stat-frilanserom/
Больше полезных и бесплатных материалов вы сможете найти на нашем сайте и группе Вконтакте 🎁
Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Основатель проекта РаботаюДома.Рф. Работаю в Интернете с 2011 года.
Спасибо, что дочитали до конца! Если статья вам понравилась, ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал 🔔
Остались вопросы? Я с удовольствием отвечу на них в комментариях 👇
#фриланс
#seo-оптимизатор
#интернет профессии
#чем занимается сeo специалист
#как начать работать удаленно
# кто такой seo специалист
#удаленная работа
#удаленные профессии
#школа фриланса
#школа фриланса работаюдомарф