Найти тему
Бронзовое кольцо

Твое дело, Марьяна, растить сыновей, мое – обеспечивать своей семье достойную жизнь

Марьяна. Глава 66.

Апрель. Фото автора канала.
Апрель. Фото автора канала.

В Администрации города Наилю Ахметовичу предложили четыре земельных участка на выбор, расположенные в конце улицы Травянистой, по краю неглубокого оврага. Который из них выбрать, сходу не решить. Нужно посмотреть на месте, подумать.

Еще одно дело запущено в ход. Договорились, что акт купли-продажи будет оформлен на следующий день. Наиль был очень доволен. Что за замечательный город, никаких проволочек, все решается с первого раза. Однако, ему показалась, или на самом деле что-то не так?

- Марьян! Ты выглядишь огорченной, тебе не нравятся участки? Если так, то можем купить небольшой домик с землей, после построимся.

- Участки как раз очень нравятся. Это всего минут пятнадцать ходу от квартиры родителей. Опять же рядом лес и стадион. Просто я раньше не задумывалась, как это все сложно, как дорого. Получится ли?

- Ну, ты даешь, Марьянушка! Значит Наиль Ахметович газопроводы может строить, а себе дом, не сумеет. Все получится, даже не заморачивайся. Твое дело растить сыновей, мое – обеспечивать своей семье достойную жизнь.

- Наиль, как-то сумрачно у меня на душе. Слишком все гладко идет. Татьяна успокоила насчет суда. Заявление в Загс приняли сразу. Участки земельные есть. Нате вам, пожалуйста, берите на выбор.

- Бывает так, роднуля, привыкай. Теперь у тебя все и всегда пойдет как по маслу. Я рядом, значит нет проблем, все разрулю, все решу. Веришь мне? Улыбнись, Марьяночка, все складывается замечательно.

Больница, как мне помнится дальше по этой улице? По дороге есть детский магазин? Нужно сыновьям игрушки купить.

- Магазин есть, но игрушки сегодня мы покупать не станем. Не далее, как вчера мальчики получили в подарок машинки.

- И что? Это было вчера. Давай сегодня купим что-нибудь другое, например, мячики. Пусть мальчишки порадуются.

- Нет, Наиль! У них достаточно игрушек. Знаешь, дети должны радоваться не подаркам, а нам, маме и папе. Понимаешь меня? Нельзя купить любовь ребенка, да и не нужно. Дети сердцем чувствуют, любят ли их.

- Как ты думаешь, Марьян, наши дети чувствуют, что я люблю их?

- Чувствуют, конечно, чувствуют. Даром что ли они решили, что ты папа. Хорошие мои, я по ним соскучилась. Пойдем скорее домой, за справками в больницу завтра сходим. А вот и продуктовый магазин, зайдем?

- Зайдем, конечно, купим что-нибудь вкусненькое. Что у нас Марат любит?

- Купим шоколадный торт и медовый. Дети любят шоколадный, родители медовый.

Наиль набрал полный пакет соку, сладостей, два торта.

- Сейчас вызову такси. Придем домой, чай будем пить, так сладкого хочется.

Марии тоже захотелось сладкого, и она как раз пила чай с сахаром вприкуску. Когда она расстраивалась или волновалась, ее тянуло на сладкое. А сейчас она сильно волновалась. Что там в суде сказали, неизвестно. Хоть бы кто-нибудь позвонил, Татьяна, либо Марьяша. Самой звонить и надоедать неудобно.

Устала что-то Мария, ничего не хочется делать, даже готовить обед. Руки опустились. Борщ она варила сразу на два дня, так что первое у нее есть. На второе пельмени можно сварить, либо манты. У Марии этого добра наморожено предостаточно.

Надо бы детишек вывести на улицу. Погода такая хорошая, а она держит их дома. Скоро обедом кормить, да спать укладывать, а Марьяны все нет. Только взяла телефон в руки, появились потерянные. Ребятишки сразу залезли на руки к маме и папе.

- Мама, я думала, что вы гуляете, а вы дома.

- Погуляете сами, что-то я устала, не пойму, заболела что ли, сил нет никаких.

- Опять сердце, мам?

- Сама не пойму, давит как-то. Ну, что Татьяна сказала, как там в суде?

- Сказала, что ерунда это все. Захотел он, видишь ли, детей на лето к своим родителям отправить. Зачем суд для этого привлекать? Приехал бы, посмотрел на ребятишек, сам бы понял, что это невозможно. Мне кажется, что у него все-таки есть отклонения в психике. Танюшка сказала, чтобы мы не беспокоились, все будет в порядке.

- Что с квартирой решили, Таня что говорит?

- Сказала, что не надо ничего с ней делать. Пусть остается, как есть.

Заседание суда через две недели. Они приедут вместе с Сергеем, Танюшка сказала, чтобы папа шашлыки готовил.

- Будут шашлыки и все другое. Дочь, ты отвари пельменей, борщ там есть, обедайте сами, детей накормите. Я пойду в теплицу. Есть не хочу, только что чаю напилась.

- Мамочка, отдохнула бы хоть немного, ты неважно выглядишь.

- Так, я в теплице и отдыхаю. Поковыряюсь немножко, да посижу. Там у меня и стул есть.

Наиль достал железную дорогу, стал возиться с детьми, а Марьяна занялась обедом. Когда был дома, Марат всегда помогал маме, старался, как можно чаще, быть около нее. Марьяна вздохнула, будет ли снова так, можно ли это вернуть?

Стукнула входная дверь и раздался голос Марата

- Бабуль, мама! Я пришел.

- Заходи сынок, бабушки нет, в теплицу ушла. Раздевайся, обедать будем.

Марат прошел на кухню, на секундочку прижался к маме, шмыгнул носом.

- Мам, я пятерку по математике получил.

На душе у матери потеплело. Сын смотрел на нее как прежде, ласково и доверчиво.

- Какой ты у меня молодец все-таки! Умница, я прямо горжусь тобой.

Марат расплылся в широкой улыбке, потерся лбом о мамино плечо. Услышав голос брата, на кухню выбежал Игорек, протянув к нему руки. Марат подхватил его, расцеловал в обе щечки.

- У-у-у, как ты вырос, какой тяжелый стал, я тебя еле-еле поднял.

Стоило появиться на кухне Наилю, все в мгновение изменилось. Марат посадил брата на стул и молча вышел. Марьяна окликнула его

- Сынок, не уходи, сейчас обедать будем.

- Я поем у себя, мама.

Марьяна хотела что-то сказать, но Наиль покачал головой, дескать, не надо. Он прекрасно помнил, как в их дом явился чужой мужчина, и мама велела называть его отцом. Наиль не разу его папой не назвал, обедал с ним за одним столом через силу, кусок в горло не шел.

- Не надо, Марьяш, не трогай его. Пусть поест спокойно.

Пообедали, Марьяна принялась убирать со стола.

Наиль постучался в детскую

- Марат, я войду? Хотел с тобой поговорить.

- Входите.

Мальчик сидел на своем диванчике, откинувшись на спинку и сложив руки на груди.

- Марат! Я понимаю, что тебе трудно принять в семью чужого для тебя человека. Когда я был в твоем возрасте, моя мама тоже привела в дом незнакомого мне мужчину. Я так и не привык к нему. Он пил, ругал меня и маму последними словами, подзатыльники раздавал только так.

Я тебе обещаю, что никогда не буду тебя оскорблять и заставлять делать что-то против твоей воли. Я понимаю твое желание оставаться жить у дедушки с бабушкой. Однако хочу тебя попросить, когда я буду уезжать на вахту, живи вместе с мамой и братишками. Маме без тебя не справиться. Согласен?

- Хорошо, когда Вас не будет, я буду жить вместе с ними.

Продолжение. Начало читайте здесь Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 67.