Калитка была открыта настежь, на дорожке к дому под дождем мок одинокий детский велосипедик в кампании с ярким резиновым сапогом, Ася наклонилась и подобрала его поставив на обувную полку в сенках. Зашла в дом. Навстречу высыпали заплаканные Алькины дети. Близняшки вцепились в неё руками и громко заплакали, мальчишки крепились, но по красным глазам Ася догадалась –тоже недавно ревели.
-Вы всё знаете, да? Откуда?
-Одноклассники Лешкины позвонили –доложил Мишка
- Тетя Ася, нас теперь в детский дом отдадут? –срывающим голосом спросил Алексей. Двойняшки заревели громче.
-Алеша, не пугай сестренок, маму найдут! Обязательно найдут!
- А Сашка Попов сказал, что её волки съели -сквозь слезы прошептала Юля
-Глупости! В наших краях сроду волки не водились и медведей нет, не слушай дураков. Нужно немного подождать, скоро всё выяснится, я уверена. Вы ели?
Дети помотали головой.
-Ну а что тогда стоим? Марш все на кухню, будем завтрак готовить! –скомандовала Ася.
-А школа? – спросил практичный Алексей.
-Подождет твоя школа, сегодня у вас выходной.
Дети пошли на кухню.
-Тетя Ася, а мама правда вернется? – Юлька задержалась возле неё прижимаясь худеньким телом к животу женщины.
-Что ты, маленькая, ну конечно вернется – Ася незаметно вытерла слезы и поцеловала девочку в голову, пойдем на кухню, а то мальчишки всё вкусное без тебя съедят.
Целый день Ася провела в доме Али, осталась ночевать с детьми. Поиски пропавшей не увенчались успехом, бирюк, заехавший вечером был мрачен, осунулся лицом и впервые за много лет закурил.
- Не мучай себя, твоей вины в случившимся нет – Ася забрала у него сигарету –и перестань курить, тебе нельзя, ты помнишь?
- Что дальше Аля? Что будет с детьми? -спросил он у неё.
- Пока идут поиски побуду с нами. Горе-то какое, не могу смотреть на них, сердце кровью обливается. Ася попыталась сдержать слезы, но не смогла, заплакала.
- Тише, тише, не надо-бирюк обнял женщину-дай бог наладится всё, Аля найдется и всё будет по –прежнему. Пойду я, Ася, поздно уже. Они вышли за ограду, и Ася долго смотрела вслед удаляющемуся бирюку, сгорбившемуся под дождем и уходившему вдаль в серых осенних сумерках.
Рано утром в дом Али явились представители опеки, глава администрации, участковый, педагоги из школы. Дети ещё спали, Ася готовила завтрак на всех.
-Мы за детьми- обратилась к ней дородная женщина, представитель опеки- будите, собирайте вещи они поедут с нами.
-Как же так-растерялась Ася- их мать ещё не нашли, а вы детей забираете?
-Таковы правила, не нами придумано. Собирайте детей.
-Но ведь Алю ещё могут найти!
-Вы родственница?
-Нет. Я подруга матери детей.
- Значит никакого отношения к ним не имеете. Собирайте детей!
- Ну как же так? Это же неправильно?
Женщина из опеки, не снимая обуви прошла в комнату мальчишек, потом двойняшек. Заспанные и непонимающие, что происходит дети высыпали в большую комнату.
- Дети, вам придется поехать с нами, пока вашу маму не найдут поживете в детском доме.
- Мы не поедем! Мы у тети Аси жить будем! –возмущенно выкрикнул старший Алексей.
-Мальчик, собирайся, и скажи своим сестрам и братьям, чтобы умылись, оделись и через пятнадцать минут были готовы! –приказала дама из опеки.
Близняшки вытаращив испуганные глаза дружно заревели.
-Дайте им позавтракать хотя бы, у меня всё готово-попросила Ася.
-В больнице поедят! Собирайте детей, мы подождем на улице, душно тут у вас. С этими словами приехавшие пошли к выходу, на ходу делая фото комнат.
-Тетя Ася, миленькая, возьмите нас, мы не хотим в детский дом! Близняшки облепили Асю тыкаясь в неё мокрыми мордашками.
- Ну что вы, зайчики мои, не нужно плакать, это совсем ненадолго, я скоро вас заберу, обещаю!
-А мама?
-Мама и заберет, вот только её найдут, сразу за вами приедет. Пойдемте умываться и есть.
-А эти? –Алексей кивнул в сторону входной двери.
-Подождут!
За завтраком Ася успокоила детей и серьезно поговорила, предупредив, что всё равно придется поехать с чужими людьми, потому что таковы правила, но пообещала, что будет приезжать к ним каждый день чего бы ей это не стоило. Успокоенные Асей дети быстро поели, оделись и вышли к микроавтобусу, ждавшему их возле ворот.
-Куда вы их? –спросила Ася даму из опеки.
- Для начала в больницу, а там видно будет! Прибывшие залезли в транспорт, и машина уехала. Ася не смогла сдержать слез. В таком виде и застал её бирюк с утра отправившийся на поиски Али на своем мотоцикле. Узнав о том, что произошло шарахнул кулаком по забору.
-Суки!
- Их можно понять, они выполняют свою работу, подвезешь меня? Сейчас только всё уберу на кухне, дом закроем, а вечером снова сюда- кошки, собака, курицы, дом подтопить, вещи ребятам собрать. Ох, горе наше горюшко. А ты на поиски?
- Хочу к дальним болотам проехать, посмотреть там что к чему.
- Это же далеко отсюда.
-Да чем черт не шутит, вдруг зацепку найду какую-нибудь?
Ася не заставила себя ждать, быстро управившись по дому, села в люльку мотоцикла. В центре села собирался народ: добровольцы, рабочие, которых прислал Широков, поисковый отряд, готовились выйти на поиски Али. Бирюк довез Асю до дому, помог выбраться из люльки и рванул к дальним болотам.
Осенний ветер натужно пел в верхушках берез и от этого становилось тоскливо на сердце. Дальние болота на самом деле таковыми не являлись, ещё при советской власти были осушены и здесь добывали торф. После развала страны выработку прекратили, забросили, ямы и траншеи заросли травой. Бирюк с удивлением смотрел на торфяное поле, еще весной здесь было всё как обычно, но этой осенью всё изменилось: повсюду следы тяжелой техники, костревищ, вновь отрытые окопы и даже блиндажи.
-Что за черт? – выругался бирюк. Он как будто вернулся на службу, все оставшиеся следы указывали на то, что на поле стояла военная часть и здесь проходили военные учения. Уходившие отсюда попытались их скрыть, но наметанным взглядом военного он быстро определил, что здесь происходило. Часть снялась совсем недавно, примерно в тоже время, когда пропала Аля.
-Интересно-подумал бирюк и рванул в деревню, чтобы рассказать о своей находке.
Продолжение следует..