Найти тему

Инструменты, которые помогут повысить эффективность. Ч. 7.

Оглавление

Расскажу о некоторых, которые использую лично и обучаю им менеджеров

SMART поможет правильно ставить цель

При общении с руководителями разного уровня и даже собственниками бизнеса часто встречаю наивность. На вопрос: "Какая стратегическая цель Вашей компании?", ответ "Эмм.."

Начинаю задавать наводящие вопросы, типа:

- А хотели бы стать лидером данного сегмента?

- Да! 😃

- Может, хотите стабилизировать продажи, сократить влияние сезонности?

- Да! 😇

-Может, хотите увеличить линейку продукции?

-Да!😄

ну и много вопросов с таким радужным будущим, на которые, почему-то всегда один и тот же ответ.

Ну как так-то?

Потом спрашиваю, а если увеличится выручка, но прибыль уменьшится? Либо, хватит ли ресурсов, чтобы увеличить объем продаж (типа, нужно больше людей брать и специалистов, которые стоят дороже, и на склад нужно больше товара приобрести, увеличить аренду и так далее). В этот момент наблюдаю, как радость с лица сползает, как улитка на зимовку.

Есть категория покрепче - цель определена, предприниматель знает, что чего стоит и не строит воздушных замков.

Спрашиваю:

- План действий расписан?

- Нет, я и так все знаю. Понятно же, максимально дороже продавать (например), вот что меня вытащит на необходимый уровень.

Таких людей называю мечтателями. Которые прокручивают план в голове, умиленно улыбаются собственной сообразительности и предпринимательской жилке, греются мыслью, что все будет здорово, вон же какую комбинацию сварганил. Успокаиваются, переключаются на бытовые дела или операционку и благополучно забывают действовать. Сейчас же на каждом углу "учат" технике аффирмации, визуализации, типа если сильно желать, всё сбудется.

Вы серьезно?!

Может пора цели ставить правильно?

Вот рабочий инструмент:

Уверена, что знакомы с этим словом и что значит аббревиатура. Пора использовать в деле!
Уверена, что знакомы с этим словом и что значит аббревиатура. Пора использовать в деле!

Цели нужно ставить по принципу SMART. Покажу на примере:

Цель: Расширить отдел продаж

S (конкретность) - Нанять 2х менеджеров по продажам и 1 офис менеджера

M (измеримость) - С опытом в схожей сфере, понимающие технику продаж, с базой клиентов

A (достижимость) - через HR агентство

R (уместность) - для оптимизации работы отдела и увеличения продаж

T (ограниченность по времени) - до конца февраля

И так любую, даже бытовую (личную) цель

Признавайтесь? Кто свои мечты записал целями на этот год?

Пирамида Маслоу - понимать клиента и определять потенциал товара

Можете поискать ещё, много информации с разной подачей и даже ступенек побольше, дабы детализировать.
Можете поискать ещё, много информации с разной подачей и даже ступенек побольше, дабы детализировать.

Вот эту пирамидку вспоминаем, когда формируем понимание ценности продаваемого товара (услуги).

Когда выбираете сферу, понимайте, что покупатель делает приоритет покупки. Если наступает время выбора, то приоритеты начинаются с нижних "ступеньки".

Это значит, что если у потребителя не хватает средств на существование, купить необходимое в холодильник, чтобы прокормить семью, не будет покупать последнюю модель Айфона (Упс, сейчас так и происходит😳)

Но тут не  о живущих одним днем говорим. А о людях, которые умеют ставить цель хотя бы на год вперед.
Но тут не о живущих одним днем говорим. А о людях, которые умеют ставить цель хотя бы на год вперед.

Кто не знаком и интересно узнать подробнее, можете много информации найти. Коротко, Homo sapiens в первую очередь хочет поесть, попить, поспать и другие физиологические потребности. Потом потребуется безопасность физическая, моральная, семьи, дома и всего, что имеет. Потом станет скучно без общения, друзей, любви или какой-то причастности к обществу. Хм, а потом еще захочет, уважения, чтобы считались с ним (вот здесь человеки покупают крутой айфон, типа ничеси какой крутой, уважаю). И только потом личности захочется познать себя и самореализоваться, сделать открытие, познать дзен.

Устоит ли ваш товар или услуга, когда придёт время выбора?

Матрица Эйзинхауэра - эффективно планировать

Полезный инструмент тем, кто считает, что у него у бедолаги куча дел, и ничего не успевает.

Когда менеджеры не могут своевременно справиться с задачами, говорю: сядь и напиши. Когда держим в голове, кажется, что задач много, что важные, что срочные. Но даже в виде списка, с дедлайном выполнения, дает понимания, что за пол дня справится. Но когда задач мульён, пора научиться пользоваться матрицей господина Эйзенхауэра.

Матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра

Распределяем по ячейкам матрицы, где:

А (важные, срочные) - критические задачи, неисполнение которых чревато серьезными последствиями, которые "горят" сегодня. Если запланированные дела попали в этот сектор, это значит, что пропустили их исполнение, когда находились в секторе В. Надо свести такие задачи к минимуму. Здесь допустимо появиться только форс мажору (любая непредвидимая ситуация).

В (важные, не срочные) - так же супер значимые задачи, но на завершение которых достаточно времени. Этот сектор должен быть самым объемным по количеству задач. Наверное, процентов 80 из всего объема. Эту работу нужно в правильной последовательности распределить в календаре и организовать исполнение в запланированное время. Постарайтесь делегировать.

С (не важные, срочные) - сегодняшние задачи, которые "горят" по срокам, но если сгорят, ничего страшного не произойдет. Нужно максимально делегировать. Если необходимо личное участие, определите для выполнение таковых окно (окна), например час утром или в конце рабочего дня.

D (не важные, не срочные) - всякая ерунда, которые сами себе придумали. Бесполезные занятия , типа листания соцсетей, просмотра телевизор или пустой болтовни.

Ваши 👍 делают меня добрее!

SWOT анализ - оценить проект или деятельность компании

Для самостоятельного изучения SWOT анализ. Либо ждите продолжения

-5

Успехов!