Как и обещала, открываю рубрику "Воспоминания". Эх, звучит-то как солидно! Но ведь есть они, есть, воспоминания эти! Мне скоро 49 лет, бОльшая часть жизни прожита и можно вспомнить. Пишу я с 2018 года и здесь, на дзене, не выкладывала короткие заметки, которые, как выясняется, иногда намного интереснее моих рассказок и сказок. Что ж, добро пожаловать в мой мир! В нем нет порядка, в нем кошки шалят и носятся по дому, собаки роют подземные туннели в Австралию, жуки вонючки зимуют в доме, а на чердаке пляшут джигу неугомонные мыши. Когда некий случайный гость косится на разбросанные книги, я вроде бы невзначай говорю, что по мнению великого Рэя Бредбери, порядок несовместим с творчеством. Как же мне греет душу эта фраза!
Что ж, я вас предупредила, и если вы отважны, любите животных и понимаете, что о себе я пишу почти всегда с изрядной долей иронии и юмора, добро пожаловать!
Три года прошло с написания этого текста. У нас теперь 6 кошек и 5 собак, порядка все также нет, и я объясняю это магической фразой: не судьба.
Есть вещи, на которые не везет. Никогда. Жили мы на четвертом этаже пятиэтажного дома. И потекла в том доме крыша. Над нами жили вдумчивые и увлеченные своим хобби алкоголики - торговцы наркотой. Льющаяся с потолка вода им нисколько не мешала, они даже радовались, что она тараканов со стен смывает, а нам не очень комфортно было, потому как балкон уже отваливаться начал, и угол в комнате был вечно мокрый. Наши соседи по подъезду нам и сказали: "А у нас не капает. Вам надо, вы и чините ту крышу", - особенно первый этаж злорадствовал, до них в любом случае бы не дотекло. Дом бы развалился раньше. Мы решили проблему кардинально: переехали в пристройку, которую дед Тима (Царствие ему Небесное) построил в лихие 90е из всего того, что он нашел подержанного, списанного, "давальческого" и немного купленного. Строили "мастера". Пристройка была холодная и сырая, в шкафах и на стенах пировала плесень, углы были мокрые. Нам было все равно. Мы были молоды, много работали, родные были рядом и нас почти все устраивало, да и сделать уже ничего нельзя было, если уж совсем серьезно. Потом папа продал ту самую квартиру с тараканами и соседями и сказал, чтобы мы купили свое жилье. Купили. Живем. Утеплили стены и потолок. И вот, здрасьте! Старые приятели - плесень и мокнущие углы. Приехали. То ли изоляция не "дышит", то ли крыша течет. Ну, не везет с крышей. То же самое с потолками. Папа в той квартире их белил, белил, а все равно желтизна странная на них проступала, как будто шампанским облили (это я такой приличный вариант выбрала), помню папа сказал: "Белю еще раз и если не забелю, повешусь на люстре". Желтизна не ушла, но папа решил не вешаться, а все-таки решить эту проблему, он уже этот чертов потолок воспринимал как вызов своему инженерному мышлению и "пятерке" по химии в школе. Потолки папу все-таки победили, так и продали квартиру с подозрительными пятнами, словно мы каждую ночь шампанским соседей-алкоголиков пугали. И вот сейчас в доме потолки нам бросают вызов. Опять. Ну, не везет!
И занавески! Как мне хотелось, чтобы как в американском кино! Такие в цветочек, красивые! Много лет назад подарила мне свекровь деньги на день рождения и строго сказала: "На занавески в зал". Пошла, купила красивый тюль, бледно желтого цвета с листиками и тонкими золотинками, с утяжелителем по всему низу (такая проволока была вшита), а так как девушка я была неопытная, то купила строго по ширине стены, где окно и дверь в огород. Вот и висела она в натяг, и котики что-то ленились отодвигать эту занавеску и очень быстро продрали в ней "кошачью дверцу" (они тоже хотели, чтобы как в Америке было, переопылились), висела эта занавеска долго, поменяла я ее на другую, тоже красивую. Но тут в доме собаки-демоны, занавеска содрана и окна в грязных лапах. Ну, не везет с уютом, как на картинке. Это я, собственно говоря, к чему. Вчера закончилось везение у дверных ковриков (большие ковры - те давно уже доживают свой век не раз стиранные по причине кошачьих неожиданностей), а все потому, что в прихожей два щенка и кошки сказали: "Сюда они не зайдут!" и заградительно нассали на коврик в доме, на что щенки сказали: "это мы еще посмотрим!", зашли в дом и нассикали на второй коврик и бедный несчастный ковер. И опять не везет!
Но это же мелочи! Главное, чтобы везло в главном! Чтобы все были здоровы, чтобы на столе, в холодильнике и кладовках всегда была еда, чтобы хватало денег на все и чуть больше, чтобы в душЕ было тихо, спокойно и умиротворенно, чтобы кошки мурчали под боком, а щенки грызли только старую обувь и чтобы сегодня ночью вода смыла все несчастья и болезни. "К шутам!" как почему-то любил говорить второй мой дед Слава (Царствие ему Небесное).
Вообще тема ремонта и порядка для меня болезненна, это вы уже поняли. Меня надо отправить то ли на кушетку к психоаналитику, то ли в строительный магазин. Мы потихоньку пытаемся приводить в порядок дом, но получается это у нас плохо. Сразу предупрежу, я не бравирую своим беспорядком, просто я больше люблю животных, чем идеальный ремонт. Что и подтверждает текст того же 2019 года.
Когда мы покупали наш дом, документы нам оформляла такая пробивная, хорошо и дорого одетая дама. Да еще с наращенными ногтями (в начале двухтысячных – еще редкость, а у нее еще один ноготок был просверлен и там колечко болталось – шик неописуемый!). Я таких дам всегда немного робела. А она, вдобавок, посмотрела на дом, который мы покупали (жили в нем такие же безответственные товарищи, как и мы) и сказала: «Не представляю себе, как это люди могут жить с несвежим ремонтом. В доме все должно быть идеально.»
А я как раз не представляла, да и сейчас не представляю, каково это жить в полностью отремонтированном доме. Родители получили квартиру в конце семидесятых. Помните стены в тех квартирах? Беленые, к ним нельзя было прислониться. Все нормальные люди сразу же клеили обои. Все, но не мы. Сначала надо было допилить папу до тех обоев, а потом их достать (мама спинным мозгом чувствовала, что переклеивать их папа уже не согласится, поэтому надо было сразу приличное искать). Так и получилось, что только в середине восьмидесятых наконец-то все срослось. Знакомая знакомой свела со знакомой, у которой кто-то ездил шофером в «Совтрансавто». Не знаю, как у вас, а в нашем городе Пятигорске, эти люди были окнами в ту самую запретную и манящую цивилизацию и источником всяких импортных товаров. Вот и потащились мы все трое за обоями. А там выяснилось, что и стоят они прилично и брать надо все, что он привез (понятно, куда он еще пару рулонов сплавит). Обои были красоты необыкновенной, и я сразу в них влюбилась и сильно переживала, пока папа на бумажке считал, сколько нам надо и сколько придется переплатить. Уж не помню как, но мама папу уговорила. Увязал он рулоны веревкой и пошли мы домой пешком через весь город, потому как денег на такси не оставалось. Мама, как в воду глядела. В начале двухтысячных папа продал квартиру с теми самыми обоями. Это я о чем, собственно говоря. Об окнах. Как мы и наш кот Барсик меняли окна, я уже писала. И вот новые окна стоят и любопытные, молодые, полные сил собаки встают на задние лапки и царапают отлив и кухонное окно. Знакомые нас ругали, говорили, что мы - идиоты, не умеем ценить вещи и деньги и что собаки нам портят имущество. А сейчас, когда я мою кухонное окно и расцарапанный отлив, я вспоминаю не тех знакомых и не цену окон, а две придурашные, любимые и дорогие сердцу собачьи морды, заглядывающие в кухню.
А недавно пришел черед входной двери. Эту дверь нам делал и ставил хороший знакомый. В наш дом он ее отдавал, как любящий отец отдает единственную и обожаемую дочь на расправу свекрови и дюжине золовок. Он чуть ли не плакал, устанавливая коробку и дверь. Он сделал ее из хорошего, отлично высушенного леса, покрыл красивым лаком и подобрал ручку в тон. Гладил он ее на прощание, как любимую перед казнью и умолял меня беречь ее. Нам как раз должны были привести что-то крупногабаритное, Миша (мастер) побледнел. «Ее же поцарапают», - завопил он, хватаясь за сердце. Я успокоила и сказала, что лично прослежу. И я действительно следила. Шикала на гостей и родных, чтобы аккуратно пользовались входным дивайсом, вытирала мягкой тряпочкой и страшно расстроилась, когда ее все-таки чуть поцарапали сварочным аппаратом. А пару недель назад мы приютили двух собачьих детей. Сначала им было сильно плохо. Они лежала в прихожей на теплом одеялке, безучастные и вялые. Трое суток мы не знали, выживут или нет. Они еле еле передвигались и ничего не ели. Потом, вдруг, дело пошло на поправку и детям стало скучно. Они выли, скулили и царапали ту самую дверь. Я сначала сильно расстроилась, но Сережа сказал, что дверь можно будет заново покрыть лаком и будет она как новая (главное, чтобы Миша об этом не узнал), а два собачьих ребенка – это радость, общение и любовь.
И вот я прохожу по нашему дому, где нет идеального, свежего ремонта и думаю, что именно поэтому к нам любят приезжать друзья и приходить соседские кошки и собаки. Потому что самое ценное – это жизнь, человеческая, кошачья, собачья, ежиная. А ремонт – это так… мелочи жизни.