В 2021 году на МАКСе было много новинок, но одним из самых интересных экспонатов без преувеличения можно назвать ярко-оранжевый офшорный вертолет Ми-171А3.
Для чего стране понадобился этот внушительный вертолет и, что стоит за словом "офшорный" мы с вами сейчас и разберемся.
Начать эту историю стоит с добычи нефти. Если на заре промышленной революции человечество добывало нефть там, где ему было удобно, то в к концу XX века разведанные запасы черного золота и газа в привычных ареалах обитания уже истончились и в поисках новых ресурса СССР, а затем и Россия потянулась в Арктику.
Арктической рабочей лошадкой на русском севере долгое время оставался Ми-8Т, которые вне всяких сомнений можно считать предком Ми-171А3. Однако сегодня этот вертолет не может удовлетворить существенно возросшие требования к безопасности и комфорту, которыми вертолет должен обеспечивать персонал нефтегазовых компаний.
Почему офшорный? Все просто. Офшор- это не только пальмы, песок и льготный режим налогообложения где-то на Кракатау. А вот офшорными перелетами называют полеты к нефтяным платформам, удаленным от берега.
Мы в Telegram
Требовалось, чтобы новый вертолет был не просто экономичнее и комфортнее Ми-8Т. Было необходимо, чтобы Ми-171А3 умел летать в куда более сложную погоду чем свой предшественник.
Для этого на борту вертолета разработчики установили самую передовую электронику, а про вертолет теперь шутят, что он умнее многих на заводе, где его собирают.
Особого внимания заслуживает система надувных поплавков, которые обеспечивают спасение экипажа и пассажиров в случае посадки на воду. Такими опциями не мог похвастаться ни один из предшественников Ми-171А3.
Двигатель винтокрылой машины- ВК-2500ПС-03 вне всяких сомнений являются одними из самых экономичных и надежных и всех силовых авиационных агрегатов на данный момент. Традиционно у вертолета их два, при том каждый из них может кратковременно увеличивать свою мощность, так, чтобы в случае отказа одного из них дотянуть до спасительного аэродрома.
Является ли Ми-171А3 революционным образцом авиатехники? Однозначно нет. Этот вертолет- типичный пример эволюции при которой хорошее становится только лучше.