С наступлением летних каникул, когда был школьником, я уезжал из села вместе с дедушкой и бабушкой, или с родителями на участок. И сестра, и брат, и двоюродные братья, а иногда и другие дети тоже проводили лето на участке. Весёлое было время. Мы не только играли целыми днями, но и помогали взрослым по хозяйству. Бегали купаться на речку. Когда начинался сенокос, то брали в руки грабли и вилы, никто не мог откоситься без уважительной причины, работали все. Ближе к осени ходили по ягоды и по грибы. Устраивали меж собой маленькие соревнования по сбору даров леса.
Однажды летом, когда был учащимся младших классов, пошёл помочь загнать в загон телят одной женщине, которая ухаживала за ними. Она была худой и маленького роста. Я взял с собой свою игрушку. Зилок, железный самосвал с резиновыми колёсами. Этот игрушечный самосвал я тащил на верёвке, держа одной рукой конец верёвки, а второй рукой держал палку. Палкой гнал телят, шёл позади них. Их было примерно 30 голов. Среди них особо выделялись трое телят, поскольку были крупнее остальных. Почти бычки. Один из этих трёх вёл себя, как вожак этого стада, а двое постоянно сопровождали его, словно амбалы своего босса.
Когда мы гнали телят в сторону загона, этот вожак со своими двумя дружками остановились и не хотели идти дальше. Тогда женщина, подошла к ним поближе, махала руками и кричала на них – «Что встали?! А, ну пошли!». Вожак взглядом из-под лба посмотрел на неё. Угрожая рожками, покачал головой и с полу разбега дал ей в живот этими своими рожками. Повалив на землю, он катал её по земле, бодал и топтал. Я бросил игрушку подбежал и стал бить бычка палкой. Женщина всё это время кричала от боли. Её крики эхом отдавались в вечернем поле. Наконец бычок гордо отошёл к своим дружкам. После пошли домой. Она держалась одной рукой за свой живот, а другой за мое плечо. С трудом добирались до дома, а телята остались в поле, на воле. Целую неделю женщина провела на кровати, пока не вылечилась от полученных побоев.
Бывало, меня тоже бодали бычки, но так нет. Я специально лез на забор загона, где держали домашний скот. Сидел и ждал, когда подойдут бычки поближе ко мне. Уловив момент, прыгал с забора на спину подошедшего близко ко мне бычка. Один раз, бычок от неожиданности ломанулся в лес, ветки бились об меня, и я слетел на землю с него. Иногда сильно брыкались, прыгали во всю, чтобы скинуть меня с себя. Таким образом, устраивал родео, развлекая себя и детвору.
Как-то раз, я, мой младший брат и двоюродный брат взобрались на забор загона для больших бычков. Среди них был один бодливый. Я остерегался его. Вдруг, двоюродный брат, посмелев и хвастаясь, сказал нам – «да вы трусы! Ну, вы девчата! Смотрите на меня и учитесь, я храбрый!». Спрыгнул с забора, приземлившись, принял позу футбольного вратаря и пошёл прямо на бычка со словами – «ну, ты скотина! Иди сюда давай!». И бычок как дал ему. Двоюродный брат отлетел от него, аж на два метра. Затем скот подбежал к нему и стал катать его рожками словно клубок рваных тряпок по земле. Наш храбрец рыдая, как девчонка стал звать пастуха на помощь, употребляя при этом не хорошие слова. Пастух услышал его истошные крики о помощи, потому-что был в это время рядом за забором. Подготавливал корм для скота. Пастух быстро отогнал бычка в сторону, махая вилами перед ним, не нанося ударов ему и спас двоюродного братца. Я тогда слез с забора. Тоже поучаствовал в спасении, держась за спиной пастуха, на безопасном расстоянии от бычка. Двоюродный брат не получил серьёзных увечий. Отдышался, успокоился, и мы ушли домой.
В конце 80-х годов, на участке построили большой деревянный коровник. Длина строения составляет 90 метров. Он и по сей день стоит в аварийном состоянии. В начале нулевых, в летнее время, в нём держали девять коров с девятью маленькими телятами. За ними ухаживали моя мать и сестра. Когда коровы возвращались с пастбищ, то впускали их в коровник. Подоив их, немножко оставляли молока и запускали к ним их них телят. Телята высасывали остатки молока из вымени коров. Доили коров два раза в день, утром и вечером.
И в один вечер, произошло странное необъяснимое явление. Сестра загнала телят в коровник. Вместе с матерью стали привязывать их рядом к их ним матерям. И в это время, оба, мать и сестра услышали блеяние телёнка. Оно шло со стороны открытой двери в коровник. Они посмотрели туда и увидели голову телёнка заглядывающего в дверной проём. При свете лучей вечернего солнца, розовато-красным цветом отчётливо виднелись его уши. Мать и сестра подумали, что снаружи коровника остался ещё один телёнок. Сестра направилась к дверям, телёнок убрал свою голову с проёма. Сестра вышла из коровника, поискала его и не найдя вошла обратно в коровник. Вернувшись, посчитала телят. Все девять телят были на месте. Десятый телёнок, который блеял снаружи коровника и заглядывал в открытую дверь, был не настоящим. Мать считает, что это был дух покровитель домашнего скота. В старину люди верили, что такое явление происходит к лучшему, и значит, у домашнего скота будет прибавление.