Шаг №1. Смотрим, насколько широкий, глубокий и высокий у нас ассортимент – все ли подгруппы представлены
Чем шире ассортимент, тем больше ядро целевой аудитории. У нас были примеры, когда франчайзи не ставил на полки, к примеру, темное пиво или, наоборот, женские фруктовые сорта. Это все потери аудитории.
Шаг №2. Измеряем глубину ассортимента
На этом этапе важно проверить, во всех ли ценовых диапазонах представлен ассортимент. Чем больше ценовых сегментов представлено – тем шире ядро целевых покупателей. Еще один важный момент здесь: больше всего позиций должно быть в среднем ценовом сегменте.
Шаг №3. Наполняем матрицу
На этом этапе действуем последовательно. Первое – проверяем наличие топов. У вас обязательно должны быть популярные позиции. Везде знают и любят пиво «Чешское», «Жигулевское» и «Сладовар», поэтому подобные сорта ставим на полку обязательно. Второе – делаем «гостевой кран», пиво на котором меняем каждый квартал. Если заходит сорт – вводим в постоянную матрицу, не заходит – пробуем другой сорт. Третье – делаем ценовые маяки на самую низкую цену в самых распространенных категориях – «светлое» и «нефильтрованное» пиво. Четвертое – вводим вкусные уникальные сорта.