Январь подходит к концу, а я так и не написала этот пост.
Я люблю говорить про тренды. И пришла пора раскрыть тренды профориентации в 2022 году👇
📌Развитие старых и создание новых проектов, которые позволяют школьникам погружаться в различные профессии. Например, сеть технопарков «Кванториум», «Билет в будущее» и др. Конечно, подобные программы – часть госзаказа, но в профориентации, как и на войне, все средства хороши.
📌Будет увеличиваться роль работодателей в процессе выбора профессии школьниками. Уже сейчас многие компании, в целях повышения узнаваемости HR-бренда, работают с подростковой аудиторией. Далее этот тренд будет только усиливаться: не только знакомство школьников с конкретными профессиями, но и формирование желания пойти работать в конкретную компанию.
📌Будет продолжать развиваться сектор частных профориентационных услуг. И тут есть проблема. У нас нет четких критериев, как оценивать эффективность работы профконсультанта. И это приводит к появлению предложений с разной степенью качества. Если запрос родителя таков: «Мы привели к вам ребенка, заплатили, скажите, что сдавать и куда поступать», то бизнес будет отвечать вам подобными услугами: экспресс-консультации и экспресс-диагностика. Но они не дают представления о будущей профессии и пути в ней. Поэтому (да будет так💡), развивается спрос на персонализированную профориентацию, благодаря которой ребенок сможет обозначить свои сильные стороны, интересы, сформулировать цели и на этой основе, выбрать то, чем реально хочет заниматься.
Что еще хочу добавить:
✏️Рынок труда будущего - это рынок компетенций. Важно не как называется твоя профессия или какое у тебя образование, а то, что ты умеешь делать. И профконсультант должен учитывать это в своей работе.
✏️Профориентация должна стать навыком в нашем VUCA-мире. Таким же как умение работать с информацией и цифровая грамотность. То есть профконсультант получает еще одну задачу: научить ребенка самостоятельно ориентироваться в рынке труда будущего.
Ваше мнение? Согласны?