Денежный регулятор Малайзии решил провести проверку, стоит стране вводить национальную криптографическую валюту. С этой целью Центробанк страны присоединился к проекту Project Dunbar, который являлся площадкой с несколькими CBDC.
На данный момент решение о выпуске CBDC не принято. Задачей анализа BNM является осознание, что подобное и как работает CBDC, каким образом исполняются трансграничные платежи, также какие выгоды для Малайзии может дать государственная цифровая валюта.
Кроме малайского Центрального Банка России и Bank Negara Malaysia (BNM) в исследовании возможностей государственных криптографических валют для межгосударственных платежей принимают участие:
- Зарезервированный банк Южной Африки.
- Финансовое управление Сингапура.
- Австралийский Банк межгосударственных расчетов.
Центробанк Малайзии проводит ряд тестов для проверки технических и политических преимуществ, которые Малайзия может получить, если выпустит свою криптографическую валюту. О дате окончания теста пока не говорится.
Интерес к данной теме у Малайзии связан не лишь с известностью CBDC на глобальном рынке. Собственный выбор в пользу цифрового актива центрального банка малайские власти разъясняют просто.
Цифровой валюты, как считают госслужащие, не владеют нужными свойствами, чтоб быть цифровой формой средств. Их нельзя использовать в качестве легитимного платежного средства. У CBDC нет такого недочета, и их можно применять больше отлично.
Это подтверждается рядом выражений малайских политиков. К примеру, в декабре 2021 года заместитель министра денег центрального банка Ямани Хафез Муса, в ходе выступления в нижней палате парламента (Dewan Rakyat), ответил на вопросы о будущем цифрового малазийского ринггита.
Государственный служащий сообщил, что финансовая система Малайзии стремится удовлетворять необходимости личных лиц и компаний. Поэтому банк планирует продолжать исследование CBDC, чтоб оценить потенциал цифрового актива.