Я уже размещала фантастические наряды этого знаменитого кутюрье конца 19 - начала 20 века. Но в одну статью всё не помещается.
«Он мечтал быть художником, но стал знаменитым кутюрье»… Жак Дусе и его фантастические наряды.
Повторять биографию Дусе не буду, она в статье по ссылке. Лучше полюбуемся платьями.
Больше всего меня поразили красные. Как же так, ведь в моде – пастельные тона? И Дусе – весь такой утончённый, обожает стиль рококо…
Но в каждом правиле есть свои исключения. Бывает, что и модельеру хочется чего-нибудь этакое сдьяволить (как Паратову).
Это красное платье имеет мягкую цветовую гамму. Под полупрозрачным хлопком - кремовый чехол. Платье словно подсвечено изнутри.
А вот атласное платье, полностью обшитое тюлем. Уж такое воздушное, что не знаешь, кому бы подошло. Может быть, барышне, делающей первые шаги в свете?
Ещё одно платье в пастельной цветовой гамме. Воплощённая женственность и нежность. Миленькие банты на рукавах, роза в центре корсажа.
А вот и вечернее пальто. У меня оно вызывает ассоциацию - «кофе с молоком».
Конечно, в таких пальто не гуляли по улицам. В них приезжали в театр, на концерт, на бал. Крайне необходимый наряд.
Вечернее пальто не должно было мять вечернее платье, поэтому имело свободный покрой и широкие рукава. И конечно, было нарядным.
В тёплое время можно было обойтись длинной накидкой. Но зимой-то холодно. Можно нагреть карету, но в неё же не прыгнешь сразу с крыльца.
На картине французского художника Жана Беро запечатлён выход из театра. Точнее - из ложи. Зрители, сидевшие в ложах, раздевались и одевались там же, в комнатках перед ложами (аванложах).
Дама в центре картины – в вечернем пальто или «пальто для оперы».
А вот дама в голубом – в накидке без рукавов. Закутала голову в платочек, похожий на наши, русские. Капоры уже вышли из моды, а шляпу не наденешь, ведь её нужно пришпиливать к причёске булавкой.
Как женские шляпки начала 20 века всё росли и, наконец, сделались огромными.
Вот и приходилось дамам ездить в театр (на балы, обеды и ужины) без шляп, покрывая голову чем-то вроде платочка.
В фильме "Анна на шее" Анна приезжает на бал в платке. И тут дело не только в том, что зима, а в стремлении не испортить причёску.
Бальное платье от Ворта, усыпанное пайетками, и другие броские наряды начала 20 века.
«Погулять в театре, словно в ресторане»… Как это возможно, если шампанское в ложах под запретом?
Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы видеть все статьи, написанные за последнее время.
#стиль #мода и красота #искусство #одежда #женщины