Найти тему
Finversia

Tesla заключила стратегически важную сделку с австралийской Syrah Resources

Tesla идет в Мозамбик за ключевым компонентом в своих аккумуляторах для электромобилей, что, по мнению аналитиков, является первой в своем роде сделкой, направленной на снижение его технологической зависимости от Китая.

В прошлом месяце компания Илона Маска подписала соглашение с австралийской компанией Syrah Resources, которая владеет одной из крупнейших в мире графитовых шахт в южноафриканской стране. Это уникальное партнерство между производителем электромобилей и производителем минерала, которое имеет решающее значение для разработки литиево-ионных аккумуляторов. Сумма сделки пока не разглашается.

Tesla купит материал на перерабатывающем заводе компании в Видалии, штат Луизиана, который добывает графит в своей шахте в Баламе, Мозамбик. Автопроизводитель планирует закупать 80% от общего объема производства завода (8 тыс. тонн графита в год) начиная с 2025 года. Однако к этому моменту Syrah должна будет доказать, что их материал соответствует стандартам Tesla.

«Сделка является частью плана Tesla по наращиванию своих производственных мощностей, направленного на снижение зависимости от Китая, который доминирует на мировых рынках графита», - сказал Саймон Мурс из британского Benchmark Mineral Intelligence.

«Геополитика играет здесь важную роль. США хотят создать достаточные мощности внутри страны, чтобы иметь возможность производить аккумуляторы в больших мастштабах. Эта сделка позволит Tesla получать графит независимо от Китая», - добавил он.

По словам Мурса, в последние месяцы аккумуляторная промышленность столкнулась с нехваткой графита. Ресурс хранит литий внутри батареи до тех пор, пока он не понадобится для выработки электроэнергии путем расщепления на заряженные ионы и электроны.

Все это происходит во время, когда каждый крупный автопроизводитель стремится разработать и выпустить собственные электромобили на фоне опасений по поводу климатических изменений.

Tesla производит почти миллион электромобилей в год, и ограничение в производстве аккумуляторов является одной из основных проблем компании.

«Они увеличили собственные производственные мощности по производству батарей, но пока не могут использовать их по максимуму», - отметил Мурса.

Новый аккумуляторный завод, который компания строит в Остине, позволит ей приблизиться к самообеспеченности. Однако Мурс полагает, что компания пока еще будет покупать аккумуляторы у других производителей, и не сможет отказаться от этого до примерно 2030 года.

«Сделка с Syrah является частью более широких усилий автопроизводителей по обеспечению дефицитного сырья для аккумуляторов, поскольку ожидается рост спроса на электромобили», - сказал Сэм Абуэлсамид, аналитик Guidehouse Insights.

«Пандемия показала нам, как легко разрушаются цепочки поставок. В любой момент можно услышать от партнеров о скачке цен или отказе в доставке», - отметил Дональд Садовей, профессор химии материалов в Массачусетском технологическом институте.

Маловероятно, что сделка Tesla с Syrah вызовет недовольство китайского правительства, поскольку в Китае есть множество рынков сбыта для своего графита, включая увеличение производства собственных электромобилей.

Китай, при этом, является крупнейшим мировым рынком Tesla. Гигантский завод компании находится недалеко от Шанхая. Около 450 тыс. автомобилей в год реализуются на территории Поднебесной, по сравнению с примерно 350 тыс. в США.

Для австралийской горнодобывающей компании сделка имеет решающее значение. Графитовая шахта в самой северной провинции Мозамбика, Кабо-Дельгаду, является одной из крупнейших в мире, способной производить 350 тыс. тонн чешуйчатого графита в год.

В последние годы Кабо-Дельгадо столкнулся с нападками со стороны исламских экстремистов и повстанцев, которые недавно продвинулись вглубь страны из прибрежных районов.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
-
Tesla inks deal to get key battery component outside China (CNBC)

Автор: Дмитрий Бавин

Перейти на сайт Finversia.ru

Смотреть канал Finversia YouTube