Найти тему
Гаражбатя

Образец надежности для простого народа - автомобиль, который до сих пор делают "вечным". Неприхотливый универсал по цене Лады

Ни для кого не секрет, что во всех сферах производители уже давно нашли "золотую жилку" для бесконечного заработка. В любую современную вещь заранее вложен определенный срок службы: начиная от банального смартфона и заканчивая автомобилем маркетологи заранее позаботились о том, чтобы их продукцию покупали вновь и вновь.

Естественно, сделано это не случайно, никому не выгодно торговать продукцией, которую возьмут "раз и навсегда". Все называют такую схема по-разному, но одно из самых популярных наименований - "картельный сговор".

Собрались как-то автопроизводители за одним круглым столом и стали обсуждать, как бы им сделать так, чтобы не только на продаже машин зарабатывать. Договорились и решили - "вечные" машины делать не выгодно, так и на запчастях не заработаешь, и на продаже автомобилей, кому они новые нужны будут, если ресурс по 20-30 лет.
За примером далеко ходить не надо - "немцы" 90-х годов до сих пор ездят, намотав несколько сотен тысяч километров пробега. Их более современные аналоги выхаживают не больше 3-5 лет, ресурс большинства их моторов едва доходит до 200 тысяч километров.

Не согласилась с такими условиями только одна компания, которая до сих пор продолжает выпускать неприхотливые и надежные автомобили. Машины эти за счет простоты конструкции, наличию "древних" двигателей и качеству сборки востребованы не меньше продукции АвтоВАЗа.

Речь идет о компании "Тойота Мотор Компани", и сегодня я расскажу об одном их автомобиле, который многие называют не иначе, как "образец надежности и неприхотливости".

Его и вправду можно сравнить с теми "вечными" машинами, выпускаемыми еще в прошлом столетии, только в отличие от них, данный автомобиль выпускают до сих пор и купить его можно дешевле, чем новый "Ларгус".

Toyota Probox (фото с авито.ру)
Toyota Probox (фото с авито.ру)

Это Toyota Probox - авто, преимущества которого можно перечислять долго. Постараюсь рассказать, что же все-таки в нем такого, за что его любят владельцы и готовы покупать, не смотря на правый руль и довольно невысокий клиренс.

Праворульный универсал, который пользуется большим спросом в восточной части России (фото с авито.ру)
Праворульный универсал, который пользуется большим спросом в восточной части России (фото с авито.ру)

В первую очередь, это "Тойота", автомобиль, который "априори не может быть плохим" - именно эта характеристика встречается чаще всего от тех, кто хоть раз имел дело с японским автопромом. В действительности ни одного негативного отзыва о надежности "Тойоты" я не встречал.

Но казалось бы, как в современном мире может понравиться такая простецкая машина. Внешний вид без излишеств, прямые кузовные панели, в салоне только необходимый для водителя минимум, сзади "весла", на приборной панели даже тахометра нет. Простота здесь во всем и, как бы это ни было странно, как раз за это в том числе многие до сих пор покупают "Пробокс".

Салон простой и вместительный, спереди обычные сиденья, сзади "лавка" (фото с авито.ру)
Салон простой и вместительный, спереди обычные сиденья, сзади "лавка" (фото с авито.ру)

Однако кузов хоть и не симпатичный, но вместительный и практичный, подвеска жесткая, но выносливая. На все "минусы" владельцы этих авто находят "плюсы", либо с легкостью решают проблему своими руками. Например, низкий клиренс легко поправляется проставками.

В таком чистом виде в Россию приходят машины (фото с авито.ру)
В таком чистом виде в Россию приходят машины (фото с авито.ру)

Здесь стоит простейший 1NZ-FE на 1.5 л, который выдает чуть больше 100 л.с. и этого вполне хватает, чтобы везти этот "сарай", с расходом порядка 7-8 л обычного 92-го бензина. Самое же интересное, что с 2003 года единственные изменения, которые его настигли - электронная дроссельная заслонка, ЕГР и "прошивка" под эконормы. Производитель обещает срок службы в 230-250 тысяч пробега, в реальности при должном уходе мотор ходит даже больше 350 тысяч километров.

Двигатель 1nz-fe 1.5л (фото с авито.ру)
Двигатель 1nz-fe 1.5л (фото с авито.ру)

Еще одно достоинство - вместимость и грузоподъемность. Даже на крышке багажника написаны заветные 400 кг, которые без труда можно загрузить в "Пробку".
Да, сиденья тут без анатомических подушек и далеко не идеал удобства, но не стоит забывать, что это по сути коммерческий автомобиль для внутреннего рынка Японии. И предназначен он не для дальних поездок с комфортом, а чаще для перевозки грузов в пределах города.

Широкая 5-я дверь расширяет погрузочную зону (фото с авито.ру)
Широкая 5-я дверь расширяет погрузочную зону (фото с авито.ру)

Цена на "Пробокс" с минимальным пробегом, пригнанный из Японии и полностью растаможенный, будет в районе 750-900 тысяч рублей.

Объявление о продаже Toyota Probox
Объявление о продаже Toyota Probox

Невольно возникает вопрос, а чем тот же "Ларгус" хуже, ведь там и кресла удобные, и руль "с правильной стороны", и клиренс побольше, и т.д.
Ответ простой - многие жители восточной части нашей страны смотреть не могут на АвтоВАЗ, не говоря уже о том, чтобы покупать их новыми.

С такой позицией сложно не согласиться - зачем брать новое детище альянса "Рено-Ниссан", когда можно взять проверенный годами автомобиль, который до сих пор выпускают новым. Его легко и дешево можно обслужить, и при этом он не будет сыпаться и создавать проблем многие тысячи километров пробега, ведь его неспроста считают современным образцом надежности.

А мелочи по типу низкого клиренса или слабой шумоизоляции можно легко исправить самому, не переплачивая за "допы" официалам. К тому же ни на одном "Ларгусе" не встретишь полного привода и автоматической коробки передач, а из "Пробки" на полном приводе чуть ли не внедорожник делают.

Полноприводная "заряженная" версия "Пробокса" (фото с авито.ру)
Полноприводная "заряженная" версия "Пробокса" (фото с авито.ру)

Наверняка, если бы я задумался над покупкой простого и неприхотливого универсала, в первую очередь я бы не рассматривал "Ларгус", а поближе бы изучил именно "Тойоту". Кто бы что за нашу "Ладу" ни говорил, а "Тойота" эта самой настоящей японской сборки.

Все же, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу этого автомобиля, стоит ли он своих денег и можно ли такую машину покупать, или же это распиаренная среди любителей правого руля модель и "Ларгус" в разу лучше.

Пишите, что вы думаете на этот счет в комментариях, пообщаемся о обсудим вместе.

Спасибо за внимание.

Авто
268,3K интересуются