Ford Ranchero-легковой пикап, который был разработан в середине 50-х годов. Можно сказать, что это первая подобная модель на американском рынке. До войны похожий автомобиль выпускался в Австралии филиалом Ford, только был он с правым рулем и за пределы страны он не поставлялся.
Серийно выпускаться пикап Ranchero начал в 1957 году на заводах в США и Канаде. Был построен на той же платформе что и универсал Ranch Wagon. Только пикап имел кабину на два места и платформу для перевозки груза массой не более полу тонны. За все время производства, а это 22 года было выпущено семь поколений и более 508 тысяч автомобилей.
Первое поколение
Первые автомобили Ford Ranchero были очень популярны. За год было продано более 20 тысяч автомобилей. Пикап продавался в трех вариантах, отличались они силовыми агрегатами. В базовом оснащении Ranchero предлагался с упрощенным салоном и двигателем мощностью 144 лошадиные силы. Другие комплектации предлагались уже с более оснащенным салоном и с двигателями мощностью 190 и 212 лошадиных сил.
Из-за высокого спроса в первый год, автопроизводитель выпустил еще одну модификацию, которая имела название Custom Ranchero. По технической части автомобили были идентичны. Небольшие отличия были лишь в передней части. Вместо двух фар были установлены четыре и они стали круглыми. Модификация уже продавалась аж в 26 цветах кузова. Было продано более 14 тысяч автомобилей.
Второе поколение
Было создано на базе автомобиля Ford Falcon. Длину автомобиля решили чуть уменьшить. Если в первом поколении пикап был длинной 5,1 метр, то во втором он стал 4,8 метра. Также снизилась грузоподъемность. Теперь на борт можно было взять не более 350 кг. Пикап второго поколения оснащался шести цилиндровыми силовыми агрегатами объемом 2,4; 2,8 и 3,3 литра. Также был доступен и двигатель V8, который имел объем 4,3 и 4,7 литра. Ford Ranchero уже оснащался трехступенчатой "механикой" и трехступенчатым "автоматом". Позднее получившийся автомобиль использовали для создания двух дверного универсала и фургона Ranchero.
Третье поколение
Производилось только в течение года. Но довольно-таки сильно автомобиль был модернизирован. Пикап обзавелся ремнями безопасности и системой, которая контролирует вредные выбросы в воздух. На автомобиль мог устанавливаться совершенно любой из 12 видов двигателей, которые предлагались компанией Ford.
Четвертое поколение
Уже существенно отличалось от предшественников. Даже уже по внешнему виду было понятно, что автомобиль стал относится к более высокому классу. Обзавелся спортивным и динамичным внешним видом. Несмотря на то, что пикап стал более угловатый, в то время смотрелся очень даже стильно.
Пятое поколение
Было создано на основе четвертого и каких-то сильных изменений автомобиль не потерпел. Только пикап предлагался на то время с совершенно новым силовым агрегатом объемом 7 литров. Но пятое поколение не заинтересовало покупателя, поэтому было изготовлено минимальное количество автомобилей. Шестое поколение А это поколение было гораздо успешнее предыдущего. Автомобиль предлагался с шестью силовыми агрегатами:
1. 250;
2. 421;
3. 460;
4. Windsor 302;
5. Windsor 351W;
6. Cleveland (400).
Кроме этого автомобиль был доработан и соответствовал всем необходимым стандартам защиты от лобового столкновения.
Седьмое поколение
Пикап в последнем поколение производился в течение двух лет. Отличия последней модели от всех предыдущих в совершенно инной внешности. Фонари стали вертикальные, а решетка радиатора чуть выходила за пределы корпуса. Благодаря этому автомобиль очень хорошо выделялся. Пикап комплектовался несколькими двигателями мощностью 134-168 лошадиных сил.
Сейчас уже понятно, что идея пикапа на основе легкового автомобиля была хорошая. Если у нас в России пикапы не особо распространены и не пользуются большим спросом. То в США такого рода автомобили очень любят и большинство населения передвигается именно на пикапах. Пока пикап производился, он и пользовался высоким спросом. Автовладельцы, купившие когда-то пикап Ford Ranchero отказывались от приобретения более новых моделей в пользу Ranchero.
Но к сожалению для многих американских автолюбителей в 1979 году производство пикапа было полностью прекращено. Все дело в том, что государство все больше предъявляло требований к такого рода автомобилям. Что делало производство пикапов совершенно не выгодным.
Автоломбард СПБ: lombard98.ru